О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" улетит в Красноярск

Частные акционеры "КрасЭйр" планируют купить госпакет акций авиакомпании "Самара", на который ранее претендовал "Аэрофлот"

Частные акционеры "КрасЭйр" планируют купить госпакет акций авиакомпании "Самара", на который ранее претендовал "Аэрофлот". Вчера стало известно, что пакет размером 46,49% включен в прогнозный план приватизации на 2006 год. Эксперты оценивают эту сделку в $65 млн.

Владельцы доли в "Самаре" из числа топ-менеджмента авиакомпании ранее хотели продать свои акции "Аэрофлоту". Скупив эти бумаги, а также госпакет в размере 46,49%, национальный перевозчик рассчитывал преобразовать "Самару" в дочернее региональное авиапредприятие по типу "Аэрофлот-Норд" (бывшие "Архангельские воздушные линии") и "Аэрофлот-Дон" (бывшие "Донские авиалинии").

Менеджмент "Самары" еще весной прошлого года обязался ни с кем больше не вести переговоры о продаже акций "Самары". В ноябре же стало известно, что "Самара" войдет в альянс Air Bridge (переименованный ныне в AiRUnion), создаваемый частными акционерами "КрасЭйр", но при условии продажи красноярцам менеджерского пакета. Согласно отчету авиакомпании, два крупных пакета акций - размером 19,67% каждый - принадлежат миноритарному акционеру "КрасЭйр" ООО "Аверс" и ООО "Страховая компания "Саяны", совладельцем которого является "Сибавиатранс", также входящий в AiRUnion.

В следующем году у акционеров "КрасЭйр" появится возможность серьезно увеличить свою долю в "Самаре". Как сообщает агентство "Интерфакс", 46,49% акций "Самары" включены в прогнозный план приватизации на 2006 год, который Минэкономразвития уже внесло в правительство. Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова считает, что акционеры "КрасЭйр" почти наверняка станут владельцами этого пакета, хотя теоретически этот актив может быть интересен и другим агрессивным участникам рынка: "Аэрофлоту", "Сибири" и "ЮТэйр", которые поглощают небольшие региональные авиакомпании.

Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский заметил, что его компания не заинтересована в госпакете акций "Самары".

Руководитель пресс-службы "ЮТэйр" Игорь Блинов, напротив, сказал "Бизнесу", что пакет "Самары", безусловно, интересный актив, но отказался сообщить, будет ли "ЮТэйр" претендовать на него. Глава пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг в свою очередь сообщила, что национальный перевозчик уже отказался от идеи купить"Самару": "Мы создаем дочерние предприятия таким образом, чтобы "Аэрофлоту" принадлежали в них контрольные пакеты акций. В случае с "Самарой" это невозможно".

Из опрошенных "Бизнесом" представителей авиакомпаний только источник в "КрасЭйр" подтвердил, что акционеры красноярской авиакомпании обязательно будут претендовать на госпакет акций "Самары". Собеседник затруднился предположить, сколько может стоить госпакет. А Наталья Одинцова оценила его в $65 млн, исходя из годового оборота "Самары" в $300 млн и долгосрочной задолженности в $18 млн и учитывая общую неоцененность авиационного бизнеса и дисконт не менее 15% за неликвидность бумаг этой авиакомпании.

Частным акционерам "КрасЭйр", близким к менеджменту красноярской авиакомпании, сейчас принадлежит около 40% акций "Самары" (перевезла 473,9 тыс. человек в 2004 году), которая вместе с Акционеры "КрасЭйр", "Сибавиатрансом", "Омскавиа" и "Домодедовскими авиалиниями" входит в альянс AiRUnion....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка