О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Административная реформа ведет гражданскую авиацию к кризису

Важнейшие проблемы гражданской авиации России обсуждали в Екатеринбурге представители отрасли всей страны

Важнейшие проблемы гражданской авиации России обсуждали сегодня в Екатеринбурге представители отрасли всей страны. В рамках XXXII заседания Клуба командиров авиапроизводства России на Средний Урал съехались руководители крупнейших аэропортов, авиакомпаний, научных учреждений, транспортных министерств и ведомств России.

Главной темой дискуссии стали итоги и последствия первого этапа административной реформы в гражданской авиации. Практически все выступавшие на эту тему подвергли результаты административной реформы в части, касающейся авиации, критике, признали их неудовлетворительными. Даже московские чиновники оценили ее результаты более чем скромно. "Мы смогли пройти первый этап административной реформы с наименьшими потерями для отрасли", - заявил руководитель Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте Александр Нерадько.

Остальные участнки выступали более остро. "То что сделано сейчас - это абсолютно неправильно, - заявил Президент ассоциации аэропортов России Вадим Иванов, - нам нужна вертикаль власти, а получилась горизонталь. Вместо одного руководителя, который брал бы на себя все бремя ответственности, у нас получился дракон с тремя головами. Каждая из голов умная, каждую я уважаю, каждая предана своему делу и заботится о государственных интересах, но так нельзя. Руководитель должен быть один".

Проблема заключается в том, что управление отраслью в результате реформы, находится в руках сразу трех государственных ведомств, что не позволяет быстро решать даже текущие проблемы, а более серьезные вопросы, такие как получение разрешений, лицензий и т.п. затягивается на месяцы.

Участники рынка высказали свои претензии представителям власти, среди которых были и депутаты Государственной Думы РФ. По сути, предложения руководителей компаний гражданской авиации заключались в отказе от той системы администрирования отрасли, которая создана за последний год и возврату к старой практике, когда основным и необходимым объемом полномочий по управлению гражданской авиацией наделено лишь одно ведомство.

По результатам заседания будет подготовлен соответствующий документ. Участники круглого стола надеются, что на этот раз власть услышит мнение профессионального сообщества. Хотя опасения, что реформа приведет к негативным последствиям, были обозначены еще год назад на XXXI заседании Клуба командиров авиапроизводства России, которое прошло в Нижневартовске, однако тогда эти сигналы не были замечены и учтены властью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка