Автор: Андрей Ковалевский
Опубликовано: 21.07.2005, 09:59
 

Поймать Malev за хвост

"КрасЭйр" стал фаворитом в борьбе за венгерского перевозчика


Третья по величине российская авиакомпания "КрасЭйр" продолжает борьбу за госпакет крупнейшего венгерского авиаперевозчика Malev. Как утверждают венгерские СМИ, "КрасЭйр", не сумев получить госпакет Malev в рамках официального тендера, уже в ходе недавних прямых переговоров с венгерскими чиновниками предложил за него самую выгодную цену и, более того, готов погасить половину долга перевозчика. Если конкуренты не перебьют это предложение, официальным победителем в борьбе за Malev "КрасЭйр" может быть признан уж в конце этой недели.

Сделка по приобретению крупнейшей государственной венгерской авиакомпании Malev, перевозящей ежегодно около 2 млн. человек, похоже, близится к завершению. Покупателем Malev с большой долей вероятности может стать третья по величине российская авиакомпания "КрасЭйр". Как пишет венгерская газета Magyar Hirlap, ссылаясь на собственные источники, предложение красноярцев оказалось самым выгодным на фоне остальных конкурентов. Предлагая лучшую цену за Malev, "КрасЭйр" готов погасить половину долгов венгерского перевозчика, составляющих сейчас 189 млн. долларов, утверждает Magyar Hirlap. Впрочем, размер предстоящей сделки до сих пор не известен.

Выставить в декабре прошлого года на торги госпакет Malev (99,95% акций) венгерским чиновникам пришлось после известия о рекордных убытках авиакомпании за 2003 год, составивших около 50 млн. долларов. Заявки на участие в тендере подали сразу три компании. Как оказалось впоследствии, помимо венгерской Aviation Solutions, учрежденной бывшими менеджерами Malev, и ирландской группы инвесторов одним из участников тендера была компания, представляющая интересы "КрасЭйр".

Впрочем, довести до конца тендер Государственному приватизационному агентству Венгрии (APV) так и не удалось. В марте 2005 года APV пришлось объявить тендер по продаже госпакета недействительным, пообещав при этом провести прямые переговоры с инвесторами, подавшими заявки и проявившими интерес к покупке Malev. "Это сделает соревнование между участниками тендера более гибким и ярким", - цитировали AVP местные СМИ. Впрочем, по мнению экспертов, решение провести второй этап тендера AVP в первую очередь было связано со схожестью финансовых предложений участников.

Однако, несмотря на несостоявшийся тендер, "КрасЭйр" борьбу за Malev прекращать не стал. Более того, гендиректор авиакомпании Борис Абрамович в апреле лично выезжал в Будапешт и провел встречу с представителями местных СМИ, на которой рассказал, почему "КрасЭйр" интересна покупка Malev. С помощью венгерского перевозчика, который, как и "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс", "Омскавиа" и "Самара", планируется влить в созданный "КрасЭйр" авиаальянс, красноярцы надеются выйти на более прибыльный рынок Западной Европы. География полетов Malev, считающегося на рынке крепким восточноевропейским середнячком, включает 51 город в 35 странах. Это позволит претендовать "КрасЭйр" на второе место по объемам международных перевозок после "Аэрофлота". Немалый интерес представляет и довольно современный авиапарк Malev. В эксплуатации у венгерского перевозчика сейчас находится 28 вполне дееспособных самолетов, в том числе 15 Boeing Next Generation (737-600, 737-700 и 737-800).

Конкуренты "КрасЭйр", впрочем, считают возможную сделку рискованной. "Аэрофлот" тоже интересовался Malev, - говорит замгендиректор "Аэрофлота" Лев Кошляков, - но мы сочли, что, купив венгров, получим лишь дополнительные убытки, и это даже без учета долгов перевозчика. В Европе у Malev слишком сильные конкуренты - под боком "Австрийские авиалинии" с крупным венским аэропортом и "Люфтганза" с Мюнхеном". "КрасЭйр" будет чрезвычайно сложно сделать Будапешт хабом (узловым аэропортом), так, чтобы подвозить туда пассажиров из Красноярска", - считает Кошляков.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 июля 2005 года | Дайджест публикаций за 21 июля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сибирская авиатранспортная компания, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Абрамович Борис, В737-700С (в процессе тестирования)