О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамовича ждут в Венгрии

Акционеры "КрасЭйр" близки к покупке венгерской авиакомпании Malev. Заявка россиян считается лучшей среди претендующих на госпакет Malev

Акционеры "КрасЭйр" близки к покупке венгерской авиакомпании Malev. По сообщению венгерской прессы, заявка россиян считается лучшей среди претендующих на госпакет Malev, о чем официально может быть объявлено уже на этой неделе. Если сделка состоится, то членом альянса AiRUnion, который создает "КрасЭйр", станет зарубежный перевозчик, переживающий не лучшие времена, но имеющий при этом один из самых молодых в Европе парков воздушных судов.

Власти Венгрии решили выйти из состава акционеров национального венгерского перевозчика Malev, 99,95% акций которого принадлежит правительству страны. Весь прошлый год они пытались продать компанию, выставив ее бумаги на тендер. Malev сейчас переживает не лучшие времена: ее долги достигли 36 млрд форинтов (примерно $180 млн). Побороться за этот актив решили и частные акционеры российских авиакомпаний "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Сибавиатранс" и "Омскавиа". В феврале этого года они купили тендерную документацию по Malev, а затем подали в государственное агентство по приватизации заявку на участие в конкурсе.

Вчера венгерская газета Magyar Hirlap со ссылкой на неназванный источник сообщила, что предложение от инвесторов из России по условиям покупки Malev признано самым выгодным. По данным издания, акционеры российских авиакомпаний в случае покупки Malev согласились погасить по крайней мере половину долгов венгерского перевозчика, то есть примерно $90 млн. Впрочем, взять на себя часть кредиторской задолженности Malev готов и другой участник тендера - Aviation Solutions International (ASI) - консорциум, возглавляемый бывшим главой Malev.

Сколько совладельцы "КрасЭйр" и консорциум ASI готовы заплатить венгерским властям непосредственно за саму авиакомпанию, не разглашается.

В "КрасЭйр" и в Государственном агентстве по приватизации Венгрии отказались сообщить "Бизнесу" конкретные цифры. Известно только, что в прошлом году, когда ASI считался единственным претендентом на Malev, консорциум готов был заплатить за 99,95% акций компании 150 млн форинтов ($730 млн). Но эта сумма тогда не устроила правительство Венгрии. Так что, вероятнее всего, предложение россиян выгодно отличается ценой.

По данным Magyar Hirlap, до конца этой недели совладельцы "КрасЭйр" могут быть официально объявлены покупателем венгерского национального перевозчика. Источник "Бизнеса" в "КрасЭйр" сказал, что шансы российской заявки действительно очень высоки, но ему ничего не известно о предварительно принятых решениях. А в Государственном агентстве по приватизации Венгрии до официального объявления итогов тендера отказались прокомментировать "Бизнесу" статьи в венгерской прессе и сообщить, когда именно будут названы покупатели Malev.

Если ими действительно станут частные акционеры российских авиакомпаний, то, несмотря на долги венгерского перевозчика, это будет хорошим приобретением. Пассажиропоток Malev составил в 2004 году примерно 2 млн человек, что сравнимо с показателями "КрасЭйр". Маршрутная сеть Malev состоит более чем из 50 направлений. Но самое главное - в распоряжении Malev имеется современный парк воздушных судов. Согласно отчету авиакомпании за 2003 год (более свежие сведения пока не опубликованы), он состоит из двух Boeing 767-200, 21 Boeing 737 (моделей 300, 400, 500, 600, 700, 800), шести Fokker-70 и четырех CRJ 200. Если перевозчик с такими характеристиками войдет в создаваемый акционерами "КрасЭйр" альянс AiRUnion, то у альянса будут все шансы догнать и даже перегнать "Аэрофлот" и по пассажиропотоку, и по качеству парка самолетов.

Но где российские инвесторы возьмут деньги на покупку Malev и оплату ее долгов, пока не сообщается. Не исключено, что на эти цели будет направлена часть суммы, которую получит ООО "Эйрбридж" (управляющая компания альянса AiRUnion) в результате размещения облигаций на 1,5 млрд руб. сроком на четыре года.

Поручителем займа выступит лично гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка