О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реконструкция аэропорта не сможет решить проблему очередей и толчеи, утверждают специалисты

В аэропорту "Борисполь" полным ходом идет строительство "пассажирской галереи" площадью 8 тыс. кв. м, которую планируют сдать к концу следующего года

В аэропорту "Борисполь" полным ходом идет строительство "пассажирской галереи" площадью 8 тыс. кв. м, которую планируют сдать к концу следующего года. Это, уверяет администрация, увеличит пропускную способность вдвое -до 2000 пассажиров в час. Однако ближайшее знакомство с проектом, а также блиц-опрос служб перевозок авиакомпаний порождают серьезные сомнения в способности этой новостройки реально разгрузить аэропорт.

По словам представителей авиакомпаний, просторные залы ожидания, бары и кафе вряд пи спасут "Борисполь" от столпотворений, возникающего в часы пик, когда почти одновременно прилетают несколько десятков самолетов. "Пробки" возникают не в кафе и барах, а на паспортном контроле и регистрации. Таможенный режим недавно оптимизировали, но количество регистрационных Стоек и пограничных кабинок осталось прежним. В итоге, три четверти задержек всех рейсов происходит именно из-за того, что аэропорт не успевает пропустить через свои "узкие места" всю массу пассажиров.

Кроме того, затеянная реконструкция не предусматривает дополнительных выходов к самолетам (гейтов) через телетрапы. Их по-прежнему останется только два. Это напоминает школьные задачки о трубах и бассейнах: потечет ли вода быстрее, если длину трубы увеличить, а диаметр оставить прежним.

Правда, добавятся два новых выхода: к аэропортовским автобусам, везущим людей к стоянке самолета и в ливень, и в метель. Представьте: посидит пассажир в ожидании рейса в уютном баре, а потом - на улицу, в непогоду. Вмиг забудется приятный уют, зато вымокшая одежда будет напоминать о "модернизированном" бориспольском сервисе. Транзитный пассажир "Борисполь" больше не выберет никогда, ведь он имеет возможность лететь через комфортабельные европейские ХАБы.

Даже на постсоветском пространстве в аэропортах с намного меньшими объемами перевозок о пассажирах проявляют куда больше заботы. В Риге и в Таллинне местные воздушные гавани оборудованы пятью телескопическими трапами, в Астане - шестью. Даже в Беларуси, где на всю страну есть лишь два "Боинга" (остальные самолеты - ветераны советского производства, которых в Европу уже не пускают), Минский аэропорт имеет шесть телетрапов! То есть по два на самолет. У нас же пропорция другая. Авиапарк только киевских авиаперевозчиков насчитывает более 20 "Боингов" и аэробусов. Значит, на каждый телетрап приходится по 10-12 самолетов, отстаем мы от белорусов.

Но такая "несправедливость" продлится, вероятнее всего, до 2009-2010 годов. Так, по крайней мере, следует из проекта развития "Борисполя", представпенного недавно в парламенте администрацией аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Украинский авиационный портал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка