Опубликовано: 25.07.2005, 07:20
 

Национальный авиаперевозчик Армении увеличила свою долю на авиационном рынке Армении с 38 до 50%


Национальный авиаперевозчик Армении - компания "Армавиа" увеличила свою долю на авиационном рынке Армении с 38 до 50%. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции коммерческий директор компании Артур Закарян.

Так, если в по итогам I полугодия 2004 года из 434,6 тыс пассажиров в аэропорту "Звартноц" 164,3 тыс обслужила "Армавиа", то есть 38%, то по итогам первых пяти месяцев 2005 года из 352,6 тыс пассажиров "Армавиа" обслужила 172 тыс человек или 50%. По его словам, в настоящее время "Армавиа" находится в серьезной конкуренции и одной из ее основных задач является сохранение позиций. А.Закарян заметил, что все шероховатости в работе авиакомпании за последнее время связаны с переходным периодом: переносом технического управления компании из различных городов России в Армению, оптимизацией сети продаж авиабилетов и т.д. А.Закарян напомнил, что компания за последнее время начала осуществлять полеты по двум новым направлениям - на Ереван - Воронеж - Ереван и Ереван - Ташкент - Ереван, в связи с чем количество направлений компании, по которым осуществляются регулярные рейсы, доросло до 29. Кроме того, была повышена частота полетов по европейским направлениям. "В условиях жесткой конкуренции на европейском направлении мы намерены осуществлять политику коммерческой агрессии", - заявил А.Закарян. Так, "Армавиа" уже снизила на 20% цены авиабилетов на европейском направлении и в определенной степени на Москву. Однако это влетает компании в копеечку, поскольку за год цена топлива в аэропорту "Звартноц" возросла с $443 до $750 за тонну. "Армавиа" планирует также использовать более гибкие системы скидок.

Оптимизация сети продаж, в частности, предполагает исключение продаж, как выразился А.Закарян, посредством "булочных". Кроме того, "Армавиа" намерена серьезно расширить свою сеть продаж в США, а также подписать до 30 июля договор с компанией Lufthansa об использовании ее сети продаж.

Говоря о четырех самолетах Airbus A320, А.Закарян сообщил, что "Мика Армения Трейдинг" перешли все права и обязанности по их лизингу. Кроме того, в настоящее время "Армавиа" эксплуатирует два Як-42 и один Ил-86. В сентябре в связи с завершением срока лизингового договора компания вернет владельцу один A320, и параллельно ведет переговоры по приобретению в лизинг одного A319. В зимний сезон компания планирует работать с тремя A320, а к летнему сезону 2006 года намерена опять довести количество "Эйрбасов" до 4-х. Говоря о безопасности полетов, А.Закарян сообщил, что техническое обеспечение самолетов Airbus согласно договору с Lufthansa Technics посредством авиакомпании "Сибирь" осуществляется по старой схеме, то есть "легкие" виды обслуживания ВС проходят в Ереване, "средние" - в Новосибирске и "тяжелые" в Европе. Однако, если компании будет сделано более приемлемое предложение, она рассмотрит возможность изменений, отметил комдиректор "Армавиа".

А.Закарян заявил, что компания выполняет все обязанности перед государством на 100%, а также тесно работает с аэропортом "Звартноц". "В аэропорту есть определенные задачи, которые, я надеюсь, будут решены с вводом в эксплуатацию нового терминала аэропорта в 2007 году", - отметил А.Закарян.

Новые проекты, к примеру, освоение направления на США, являются долгосрочными и связаны с вопросами безопасности. "США ставит очень высокие требования для работы в его аэропортах. Это и состав экипажа, и технические характеристик ВС, и системы безопасности в аэропортах вылета. Здесь не все связано с компанией "Армавиа", - отметил А.Закарян. Растущий же спрос "Армавиа" намерена пока что покрывать оптимизацией работы имеющихся бортов.

Напомним, что в начале июня с.г. "Мика Армения Трейдинг" выкупила 68% акций компании "Армавиа" у руководства российской авиакомпании "Сибирь" и в настоящее время контролирует 100%-й пакет акций компании. В 2004 году национальный авиаперевозчик Армении - компания "Армавиа" на 5 375 рейсах перевезла 430,9 тыс пассажиров, что больше показателя 2003 года на 42%. Оборот "Армавии" в 2004 году составил около $90 млн.

 

Дайджест прессы за 25 июля 2005 года | Дайджест публикаций за 25 июля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМИНФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A320, Ил-86, Як-42, Армавиа (Armavia) (в процессе тестирования)