О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

British Airways идет на смену

British Airways под руководством исполнительного директора Рода Эддингтона удалось добиться внушительных. Однако сейчас для компании наступает период перемен

За время, прошедшее после терактов и сентября 2001 года, British Airways под руководством исполнительного директора Рода Эддингтона (Rod Eddington) удалось добиться внушительных результатов и финансовой стабильности, несмотря на, казалось бы, непреодолимые препятствия. Однако сейчас для компании наступает период перемен. Две недели назад скончался лорд Кинг (Lord King), экс-председатель правления British Airways, при котором в 1980-е годы компания была приватизирована, а в сентябре место уходящего в отставку Эддингтона займет экс-глава Aer Lingus Уилли Уолш (Willie Walsh). Австралиец Эддингтон был решительным рулевым и смог провести компанию через шторм растущих цен на нефть и катастрофического падения спроса в результате событий

11 сентября и эпидемии атипичной пневмонии. Несмотря на все эти обстоятельства, под руководством Эддингтона British Airways удалось извлечь приличную прибыль, что главным образом было связано с жесткой политикой снижения издержек. С 2003 года прибыль компании до вычета налогов в среднем составляла 260 млн. фунтов в год, так что инвесторы ожидают смены руководства с тревогой.

British Airways предстоит преодолеть еще немало препятствий, в частности неприятный пенсионный дефицит в 1, 4 млрд. фунтов и задолженность в размере 4 млрд. Борьба с этим двойным бременем станет серьезным вызовом Уолшу, стоит ему только приступить к выполнению своих обязанностей. Ему будет непросто снискать расположение акционеров, учитывая вероятное отсутствие дивидендов в балансовой ведомости следующего года - их поглотит черная дыра дефицита.

Еще одной проблемой для Уолша станут беспрецедентные расходы на горючее, которые, как объявила ВА, в следующем году вырастут до невероятной суммы - 1, 44 млрд.фунтов (рост на 26% по сравнению с 2005 годом). Компания отреагировала на рост стоимости горючего повышением цен на билеты, и на дальних перелетах надбавка сейчас составляет 24 фунта.

Такие меры могут быть эффективны в краткосрочной перспективе, но поскольку цены на сырую нефть, скорее всего, останутся на уровне $60 за баррель, British Airways и другие авиаперевозчики могут продолжить снижать издержки. Программа Эддингтона "Размер и формат будущего" (Future Size and Shape), в рамках которой были сокращены 13 тыс. рабочих мест и ликвидированы часть рейсов и авиапарка, стала первым смелым шагом в задуманном направлении. Благодаря этому компания смогла экономить свыше 869 млн. фунтов за год. Теперь Уолшу придется осуществить "Подгонку под 5" (Fit for Five) - перевезти в 2008 году авиакомпанию в новый пятый терминал аэропорта Хитроу, строительство которого обойдется в $7, 5 млрд. ВА рассчитывает, что огромный новый комплекс облегчит и ускорит транзит, одновременно обеспечив рост качества обслуживания и снижение операционных издержек. На прошлой неделе компания также объявила о планах модернизации своего авиапарка.

Род Эддингтон шутит, что за время руководства British Airways ему часто "везло" - именно так, в кавычках. Уилли Уолшу предстоит держать пальцы скрещенными....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка