О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Malev может улететь от "КрасЭйр"

В борьбу за национальную венгерскую авиакомпанию Malev, на которую претендуют частные акционеры "КрасЭйр", включились международные альянсы

В борьбу за национальную венгерскую авиакомпанию Malev, на которую претендуют частные акционеры "КрасЭйр", включились международные альянсы. По неофициальным данным, альянс авиаперевозчиков OneWorld может отказаться от сотрудничества с Malev, если ее акционерами станут инвесторы из России. Кроме того, конкурент россиян - консорциум Aviation Solutions - усилил свою заявку, пригласив к сотрудничеству польскую авиакомпанию LOT. В связи с этим сроки выбора будущего владельца Malev перенесены.

Государственное приватизационное агентство Венгрии (APV) обещало выбрать нового владельца 99,95% Malev до конца месяца. Ольга Трапезникова, пресс-секретарь авиакомпании "КрасЭйр", частные акционеры которой претендуют на госпакет венгерского перевозчика, говорит, что решение должно быть принято и объявлено 29 июля.

Как уже писал "Бизнес" на прошлой неделе, заявка от российских инвесторов считается лучшей. Во-первых, они согласились взять на себя погашение по крайней мере половины кредиторской задолженности Malev, а это примерно $180 млн. А во-вторых, россияне, по неофициальным данным, предложили APV непосредственно за саму авиакомпанию наиболее высокую цену - пока ее размер не раскрывается. Поэтому в том, что новыми собственниками Malev будут объявлены акционеры "КрасЭйр", никто не сомневался.

Но APV отсрочило принятие решения. Руководитель агентства Мартон Вадь заявил, что следующее заседание правления APV по Malev состоится только через шесть-восемь недель. Против продажи авиакомпании инвесторам из России выступил международный альянс OneWorld (в него входят, в частности, British Airways, American Airlines, Finnair, Iberia), полноценно вступить в который Malev планировала в течение ближайших полутора лет, пишет венгерская пресса. Известно, что венгерские чиновники консультируются с альянсом по вопросам приватизации национального перевозчика.

Впрочем, вице-президент по корпоративным вопросам OneWorld Майкл Блант не подтвердил информацию о категоричной позиции альянса по поводу новых собственников Malev, сказав, что не комментирует слухи. При этом Блант отметил, что OneWorld ждет итогов приватизации Malev, после чего намерен еще раз обсудить с венгерской авиакомпанией возможность ее членства в альянсе. "В мае OneWorld и Malev подписали меморандум о понимании, одним из условий которого было предоставление бизнес-плана,- сказал Блант.- Нам нужна гарантия того, что будущие собственники Malev поддерживают модель бизнеса членов OneWorld".

Представители "КрасЭйр" до объявления итогов тендера отказываются комментировать свои планы относительно Malev. Известно только, что в случае, если они купят венгерскую авиакомпанию, она в последующем войдет в создаваемый "КрасЭйр" альянс AiRUnion.

Но позиция OneWorld - не единственное, что может помешать акционерам "КрасЭйр" установить контроль над венгерским перевозчиком. Второй реальный претендент на Malev, консорциум Aviation Solutions International, возглавляемый бывшим главой Malev, пытается усилить свою заявку. Он предложил присоединиться к консорциуму польской авиакомпании LOT, которая состоит в Star Alliance. Представители LOT подтверждают эту информацию и интерес к Malev, но говорят, что переговоры с Aviation Solutions находятся на ранней стадии.

Всего же APV рассматривает три заявки на Malev, имя третьего участника не называется. Еще в конце прошлого года на авиакомпанию претендовал один только консорциум Aviation Solutions. Интерес к компании легко объясним. Победитель тендера, несмотря на долги Malev, получит весьма неплохой актив. Пассажиропоток Malev составил в 2004 году примерно 2 млн человек, что сравнимо с показателями "КрасЭйр". Маршрутная сеть Malev состоит более чем из 50 направлений. Но самое главное - в распоряжении Malev имеется современный парк воздушных судов. Согласно отчету авиакомпании за 2003 год (более свежие сведения пока не опубликованы), он состоит из двух Boeing 767-200, 21 Boeing 737 (моделей 300, 400, 500, 600, 700, 800), шести Fokker 70 и четырех CRJ200....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка