О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшина" завели на посадку

Генпрокуратура арестовала до 60% акций авиализинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко". Согласно протоколу ареста, речь идет о бумагах ВЭБ и частных акционеров компании

Как стало известно Ъ, вчера Генпрокуратура арестовала до 60% акций авиализинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Согласно протоколу ареста (его копия имеется в распоряжении Ъ), речь идет о бумагах Внешэкономбанка (ВЭБ) и частных акционеров компании - Национальной резервной корпорации (НРК) депутата Госдумы Александра Лебедева, управляющей активами Национального резервного банка (НРБ), и гендиректора ИФК Александра Рубцова. Мотивы ареста неизвестны, однако сам господин Лебедев предполагает, что арест инициирован конкурентами. Действия прокуратуры могут привести к серьезным проблемам с реализацией контрактов на общую сумму $750 млн.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко" - частно-государственная авиализинговая компания. По официальным данным, 38% акций АО находится в госсобственности, 16% принадлежит ВЭБу, остальные контролируются НРК, аффилированными с ней структурами и менеджментом. По данным на 1 октября 2004 года, стоимость активов ИФК составляла $273 млн.

Как стало известно Ъ, в понедельник Басманный районный суд Москвы по инициативе Генпрокуратуры принял постановление об аресте акций ИФК. Вчера днем бумаги были арестованы. Как следует из протокола ареста, речь идет о бездокументарных акциях номинальной стоимостью 5 руб., которыми владеют Внешэкономбанк (17 391 шт.), ЗАО НРК (10 305 шт.), ООО "Автоэкспортимпорт" (4209 шт.), ООО "Инвест консультант" (4209 шт.), ООО "Машинприборэксим" (7421 шт.), ООО "Химмашэксим" (6454 шт.), ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (3349 шт.) и гендиректор ИФК Александр Рубцов (8500 шт.).

В протоколе отмечается, что постановление суда касается также акций НРБ (7336 шт.), однако эти бумаги арестованы не были, поскольку "отсутствуют на лицевом счете реестродержателя" - ЗАО "Национальная регистрационная компания". Арест также не коснулся госпакета. Известно, что арест наложен в соответствии со ст. 116 УПК "в целях обеспечения возможной конфискации имущества, полученного в результате преступных действий, или возмещения вреда, причиненного преступлением".

В центре общественных связей Генпрокуратуры вчера не давали никаких комментариев по этому поводу. Однако, по сведениям Ъ, арест может быть связан с проводимым сейчас Генпрокуратурой расследованием уголовного дела в отношении гендиректора ИФК. Две недели назад дело было передано из Воронежской областной прокуратуры. Александру Рубцову инкриминируется преступление, совершенное по ст. 201 УК ("Превышение должностных полномочий"). Источники Ъ, близкие к компании, считают претензии прокуратуры надуманными - они схожи с теми, что в начале июля ИФК предъявила Счетная палата. В них идет речь о том, что из 2,5 млрд руб., выделенных государством на формирование уставного капитала ИФК, в него было внесено лишь 212 тыс. руб., остальные учтены на балансе самого АО по статье "добавочный капитал". Отметим, что разбирательство по этой статье УК не предусматривает такой санкции, как арест имущества или акций.

В ИФК оказались в курсе вчерашнего ареста акций. Как сообщил Ъ Александр Рубцов, реестродержатель проинформировал московский офис ИФК об аресте. "У меня пока нет подробных комментариев на этот счет. Предположений много. Скорее всего, все эти действия интересны и выгодны тем, кто заинтересован в ослаблении ИФК",- заявил Ъ господин Рубцов. По его словам, неизвестно, какие ограничения для акционеров наложены в связи с арестом их бумаг. Он не исключил, что теперь они не смогут участвовать в собрании акционеров. Отметим, что в ближайшее время ИФК собиралась инициировать проведение допэмиссии для внесения в уставный капитал бюджетных и частных средств. В бюджете 2005 года предусмотрено 6 млрд руб. на развитие авиализинговых госпрограмм, из которых чуть меньше половины должна получить ИФК, остальные достанутся ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК).

Депутат Госдумы Александр Лебедев в беседе с Ъ предположил, что причина ареста акций ИФК - "конкурентная разборка". "Намерение погубить первое реально работающее частно-государственное партнерство, направленное на строительство российских самолетов, вызывает недоумение",- говорит он. Отметим, что под угрозой срыва - если арест акций затянется - может оказаться как проведение допэмиссии, так и крупная сделка с "Аэрофлотом" по строительству и лизингу для авиакомпании шести самолетов Ил-96-300 (о других контрактах ИФК см. справку).

Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий так прокомментировал предположение господина Лебедева: "Если он говорит, что это наши действия, то мы в суд подадим на него за клевету. Приказ главы Минпромэнерго Виктора Христенко о распределении бюджетных средств на программу поддержки авиализинга давно подписан. Я не вижу поводов с нашей стороны так поступать по отношению к ИФК".

Что успела сделать "Ильюшин Финанс Ко"

31 июля 2001 года подписан контракт с авиакомпанией "Атлант-Союз" на поставку в лизинг на 15 лет двух грузовых самолетов Ил-96-400Т. 28 июня 2005 года подписано дополнительное соглашение, закрепляющее основные условия контракта стоимостью $120 млн и вводящее его в действие. Поставка самолетов ожидается в 2007 году.

В апреле 2004 года подписан договор на поставку компании "Владивосток-авиа" четырех самолетов Ту-204-300. Два самолета переданы заказчику в мае и июне 2005 года. Общая стоимость инвестиционных затрат ОАО "Ильюшин Финанс Ко" составит, как ожидается, $110 млн.

В июле 2004 года заключен контракт с кубинской компанией Cubana de Aviacion о поставке двух самолетов Ил-96-300, сумма сделки - около $90 млн. Сборка первого самолета завершилась 25 июля 2005 года.

28 апреля 2005 года подписан договор с "Красноярскими авиалиниями" о лизинге на десять лет 15 региональных самолетов Ан-148-100. Десять самолетов планируется поставить в 2006-2007 годах, остальные пять - в 2008 году. Сумма сделки оценивается в более чем $200 млн. Ранее, в декабре 2003 года, "Ильюшин Финанс" передал "Красэйру" пассажирский Ту-204-100 (первая реализованная сделка лизинговой компании).

В начале июня 2005 года после длительных согласований подписан контракт с компанией "Аэрофлот - Российские авиалинии" на лизинг шести самолетов Ил-96-300. Сумма сделки не сообщалась, по данным СМИ, ежемесячный платеж "Аэрофлота" составит около $320 тыс. в течение 15 лет. Контракт должен быть одобрен акционерами обеих компаний.

15 июня 2005 года на авиасалоне в Ле Бурже заключена сделка с группой компаний "Волга-Днепр" на лизинг двух Ил-96-400Т. Стоимость контракта - около $120 млн.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка