О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Недолет

Крупнейший в стране аэропорт "Домодедово" пока останется у группы "Ист Лайн". Суд отклонил первый из двух исков Росимущества, которое оспаривает законность получения терминала

Крупнейший в стране аэропорт "Домодедово" пока останется у группы "Ист Лайн". Как стало известно "Ведомостям", вчера суд отклонил первый из двух исков Росимущества, которое оспаривает законность получения терминала. Но чиновники обещают продолжить борьбу за национализацию аэропорта.

В 2004 г. услугами "Домодедово", которым управляет "Ист Лайн", воспользовались 12,6 млн пассажиров. "Ист Лайн" объединяет девять компаний, работающих в "Домодедово". Их выручка за девять месяцев 2004 г. - 9,5 млрд руб., прибыль - 4 млрд руб. Основной акционер компаний группы - FML Limited с острова Мэн. Бенефициарами самой FML "Ист Лайн" называет двух резидентов острова - Джейн Петерс, контролирующую 75% FML, и Шона Каирнса с долей в 25%.

Росимущество судится с "Ист Лайн" с конца прошлого года. Первым иском ведомство в феврале расторгло договор аренды, по которому "Ист Лайн" использовала аэродром "Домодедово". Но уже 19 мая Росимущество вновь обратилось в суд. На этот раз чиновники решили оспорить сделки восьмилетней давности, по которым "Ист Лайн" получила пассажирский терминал "Домодедово" от реорганизованного ГУП "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации". Всего по этим сделкам поданы два иска. Но по первому, как стало известно "Ведомостям" в суде, Росимущество уже проиграло.

Два иска подавались одновременно, но с разной формулировкой претензий, рассказывают сотрудники "Ист Лайн" и Росимущества. В первом чиновники требуют признать ничтожность сделок с ГУПом, во втором - требуют вернуть имущество в госсобственность. Ответчиками выступают структуры "Ист Лайн" - "Аэровокзальный комплекс "Домодедово" и кипрская Hacienda Investments (в 2000-2001 гг. была акционером "Ист Лайн").

Сделки, которые пытается оспорить Росимущество, шесть лет назад подробно описала Счетная палата. По ее отчету, "Ист Лайн" стала совладельцем аэровокзала еще в 1996 г. Было это так. В 1996 г. ГУП, Комитет госимущества Московской области и "Ист Лайн" учредили ОАО "Домодедово-2". ГУП получил 26% компании, область - 5%, а "Ист Лайн" - 69%. В 1997 г. партнеры решили увеличить капитал фирмы с 6 млрд до 48 млрд неденоминированных рублей. Вкладом ГУПа стало здание аэровокзала. "Ист Лайн" из учредителей вышла, ее место заняла Hacienda Investments, вкладом которой были деньги. После допэмиссии у Hacienda образовался контрольный пакет, а у ГУПа - 48,65%. Потом0 доля ГУПа уменьшалась, а структур "Ист Лайн" - росла, рассказывал "Ведомостям" сотрудник одной из госструктур в системе гражданской авиации. Сейчас реконструированный аэровокзал принадлежит ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово", а оно - фирме FML Limited, владеющей самой "Ист Лайн".

В Росимуществе считают, что сделки ГУПа федерального подчинения в 1997 г. прошли мимо Мингосимущества. По словам чиновников, их должно было санкционировать именно федеральное министерство, а областные власти не имели полномочий отдавать активы. Счетная палата в отчете указала, что считает действия областных властей законными, но отметила, что федеральные власти "не контролировали ситуацию", а ответственность "всецело лежит" на самом правительстве.

Именно поэтому "Ист Лайн" вчера и выиграла, говорит один из сотрудников группы. Однако чиновник Росимущества предупреждает, что остается еще второй иск. Рассмотреть его Арбитражный суд Московской области планирует 15 августа, и дело ведет уже другой судья, предупреждает он. Кроме того, Росимущество будет подавать апелляцию. Окончательное решение ведомство примет после "официального, мотивированного решения судьи", добавляет представитель Росимущества Дмитрий Никитенко.

В чем причина конфликта "Ист Лайн" и Росимущества, вчера объяснил глава этого ведомства Валерий Назаров. С начала года Росимущество ведет переговоры о мировом соглашении с "Ист Лайн" по поводу аренды взлетно-посадочных полос в "Домодедово". Однако сама "Ист Лайн" отказалась от соглашения, заявил вчера Назаров: "Поэтому мы сейчас находимся в той ситуации, которая есть".

Представитель "Ист Лайн" Анна Краснова вчера сообщила, что компания ведет переговоры с Росимуществом, но подробности сообщить отказалась. Эксперты считают, что у "Ист Лайн" хорошие шансы отстоять позицию. "Ист Лайн" либо отобьется, либо договорится с чиновниками", - уверен первый замгендиректора "Внуково" Виталий Ванцев. Основание для иска у Росимущества достаточно слабое, отмечает партнер "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин, но окончательное решение будет во многом зависеть "от намерений властей". "Сейчас ситуация нагнетается, а решится все после неформальных переговоров", - говорит юрист....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка