О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании расплатятся за экологию

Приблизительно на 9 EUR могут подорожать авиабилеты на всех рейсах из аэропортов на территории ЕС. Это связано с очередной "экологической" инициативой Европейской комиссии

Приблизительно на 9 EUR (6,3 Ls) могут подорожать авиабилеты на всех рейсах из аэропортов на территории ЕС. В том числе и из Рижского. Это связано с очередной "экологической" инициативой Европейской комиссии (ЕК), желающей включить авиацию в список отраслей, ответственных за высокие выбросы в атмосферу "парниковых газов", сообщила Financial Times.

Аэропланы приравняли к теплоцентралям

Европейские авиакомпании по-разному относятся к данной инициативе: Ryanair и Lufthansa не совсем довольны планами Брюсселя, тогда как British Airways и easyJet, наоборот, поддерживают их. В любом случае, окончательного решения по этому вопросу еще нет, а, как сообщили Телеграфу в Ryanair, в ирландской авиакомпании готовятся "к серьезным дебатам по данной проблеме" и вообще не верят в реалистичность реализации инициативы ЕК, характеризуя ее как "бессмысленную трату времени".

Как известно, в ЕС с начала нынешнего года действует система торговли квотами на выброс углекислого газа. Для компаний ряда отраслей установлены ограничения по годовому объему этих выбросов. Если компания превышает эти квоты, то она должна докупить их на специальном рынке у более "экологичных" предприятий, выбросы которых по объему меньше установленных ограничений.

Авиация благополучно избежала включения в список отраслей, которые обязаны работать по описанной схеме. Однако в Брюсселе не могут с этим смириться и предлагают все-таки включить авиацию, как это уже случилось с ТЭЦ и нефтеперерабатывающими заводами, в ряд отраслей, для которых квотируется выброс углекислого газа. Европейских чиновников не смущает ими же признаваемый факт, который заключается в следующем: в общем объеме выбросов углекислого газа в ЕС на авиацию приходится около 2-3%.

Кстати

В 2004 г. Рижский международный аэропорт обслужил около 500 тыс. пассажиров, вылетевших из Риги. Таким образом, только в прошлом году авиапассажиры, следующие из Латвии, внесли бы на туманные "экологические нужды" 4,5 млн. EUR.


Разделяй и властвуй

Как утверждает Financial Times, в ответственном за окружающую среду комиссариате ЕК полагают, что расходы за повышенную экологичность гражданской авиации лягут на пассажиров. Скорее всего они будут оформлены в виде дополнительной платы за авиабилет, величина которой не превысит 9 EUR. Эта плата будет взиматься не только с авиакомпаний из ЕС, но и с компаний всего мира, именно поэтому "дополнительным налогом" собираются обкладывать вылеты из аэропортов Евросоюза. Единственное, что радует - данные меры, даже в случае их принятия, вступят в силу не раньше 2008 года. По информации газеты Financial Times, "экологическую инициативу" поддерживают British Airways, тогда как Lufthansa, хоть и не очень активно, выступает против. Как удалось выяснить Телеграфу, в группе поддержки находится также "дешевая" easyJet, в то время как такая же Ryanair стоит в жесткой оппозиции. В Ryanair уверены, что в отрасли назревает серьезная дискуссия по данному вопросу, и от ее исхода во многом и будет зависеть окончательное решение ЕК.

Вы согласны оплачивать охрану природы?

Ryanair: мы не верим, что это случится


Карл Хогстэдиус, и.о. пресс-секретаря Ryanair по Северным странам и Балтии:

- Авиационная индустрия уже сейчас работает в условиях достаточно тяжелого налогового бремени. Любые новые предложения по дополнительным сборам с нашей отрасли - это просто пустая трата времени. Нам трудно комментировать, что произойдет с конкурентоспособностью нашей компании в том случае, если инициативы ЕК действительно вступят в силу, поскольку мы просто не верим, что последнее произойдет. Хочу обратить внимание, что в европейской авиационной индустрии имеется серьезная "группа интересов", которая не согласна с предложениями Брюсселя и намеревается всеми силами препятствовать их осуществлению. Предстоит серьезная дискуссия. Повторю, что обсуждение введения дополнительного сбора в отрасли, которая уже и так платит много налогов, - это бессмысленная трата времени, на которую ЕК идет исключительно ради своих политических игр и для привлечения внимания журналистов.

easyJet: в общем мы "за"

Брайони Дункан-Смит, руководитель отношений с общественностью и с прессой easyJet:

- Мы не будем комментировать утверждения Financial Times, поскольку они основаны на документах Еврокомиссии, которые еще не были представлены официально. Все спекуляции о возможных последствиях включения гражданской авиации в механизм торговли квотами на выброс углекислого газа мы считаем неприемлемыми, поскольку подобные выводы можно делать только после того, как станут известны все детали инициативы ЕК. Что касается самой идеи включения авиации в данный механизм, то мы ее поддерживаем, поскольку полагаем, что отрасль нуждается в дополнительных инструментах, регулирующих выбросы парниковых газов. Введение этого механизма вынудит авиакомпании использовать менее шумные и более экологичные самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «gorod.lv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка