О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гражданская авиация Севера: "птицы" высокого полета

ОАО "2-й Архангельский Объединенный авиаотряд" не так давно отпраздновал свое 40-летие. Авиаотряд считается одним из лучших на Северо-Западе

ОАО "2-й Архангельский Объединенный авиаотряд", - пожалуй, одно из самых стабильно развивающихся предприятий в Приморском районе Архангельской области. Не так давно авиаотряд отпраздновал свое 40-летие. На самом же деле 40 лет только названию. Началом, рождением 2-го авиаотряда, как считает его нынешний генеральный директор Юрий Давыдов, стал первый северный полет, совершенный еще в 30-е годы с аэропорта на острове Кегостров. Авиаотряд считается одним из лучших на Северо-Западе.

А заслуг действительно много: участие в ликвидации Чернобыльской аварии, работа в странах Западной и Центральной Африки по поддержанию мира, оказание помощи населению Афганистана после землетрясения, участие в экспедиции по эвакуации ученых с дрейфующей льдины в Арктике, перевозка спутников на космодром "Плесецк". Однако - это все, что касается экстремальных ситуаций. Основной же профиль предприятия - авиационные работы в интересах различных организации. Доставка грузов, оборудования и продуктов питания нефтяникам, газовикам и геологам, работающим, например, в тундре. Предприятие выполняет заказы Архангельской областной клинической больницы: осуществляет доставку врачей в те уголки нашей области, куда им либо вообще не добраться на другом транспорте, либо в то время, когда людям нужна срочная медицинская помощь. Ведь далеко не во всех деревнях есть высококвалифицированный медперсонал. Совсем недавно благодаря слаженным действиям областной службы спасения и авиаотряда на вертолете был доставлен в Архангельскую больницу человек из Мезенского района, получивший значительные ожоги. Полет тогда осуществлялся в экстремальных условиях: спасать мужчину потребовалось ночью. Авиаотряд принимает участие в тушении лесных пожаров: доставляет пожарных к месту возгорания по всей территории Архангельской области. Иногда ищут грибников-"потеряшек" в лесах, но это только по заявке ГО и ЧС. В Архангельской области это уникальный вертолетный отряд, где работают специалисты высокого класса, поэтому, как утверждает Юрий Егорович, жители области могут надеяться, что в случае непредвиденной ситуации к ним придет помощь. В парке не только 16 вертолетов, но и 11 самолетов. Именно на них перевозят пассажиров и почтовых грузы, хотя это только 20% от общей работы предприятия. Людей перевозят по области на самолетах Ан-2 и Л-410. С экономической точки зрения - это ОАО "2-й АОА" не выгодно, но, тем не менее, пассажирские перевозки осуществляются. Они были даже в самые тяжелые для предприятия годы. Но и тогда социальный заказ выполнялся. Это сегодня компания имеет свой рынок, считается конкурентоспособной и мобильной по сравнению с другими Северо-Западными предприятиями такого же профиля. Но еще совсем недавно все обстояло по-другому.

- В условиях перестройки мы сумели себя сохранить, хотя и долги у предприятия были, и зарплату не платили. В те годы экономическая обстановка была очень сложной, многие предприятия развалились, но нам удалось выжить, сохранить парк и наш летный состав. Конечно, штат сейчас меньше, чем в 80-е, но специалисты у нас квалифицированные, ждем и пополнения - должны приехать ребята из Омска, - рассказывает Юрий Давыдов. - Только в этом городе есть вертолетное училище, остальные летные школы находятся на территории СНГ. Но это не говорит о том, что летный состав плох или недостаточно подготовлен. Наоборот, персонал способен работать в любых, даже самых сложных условиях. В авиаотряде трудится очень опытный инженерно- технический коллектив, часто оказывают техническую помощь другим авиакомпаниям. Люди - главный капитал предприятия, считает его руководитель.

На балансе предприятия авиатехники может находиться сколько угодно. Гораздо важнее - сколько исправно. Сейчас у авиаотряда, как уже было сказано, 16 вертолетов и 11 самолетов, но это количество может увеличиваться с "возвращением" техники из ремонта. А в нем она нуждается часто, но совсем не из- за ветхости парка (он обновляется). Вертолет - очень дорогостоящая техника. Его двигатель, например, нуждается в капитальном ремонте после 1500 часов полета, а лопасти через этот же период времени вообще отправляются на металлолом. Особо гордятся на предприятии вертолетом МИ-26. Это лучший вертолет в мире, который поднимает 20 тонн, другого такого нет больше ни у одной Северо-Западной компании. Их всего в гражданской авиации используется около десятка. В основном его используют военные, ООН для своих перевозок, МЧС. В Архангельской области ему тоже находят применение: перевозят грузы и технику, контейнеры для нефтяников, именно на нем, кстати, перевозили космические спутники на "Плесецк". В случае аварийных ситуаций МИ-26 тоже используется: перевозили дизельную станцию в Арктику. История об эвакуации ученых с дрейфующей льдины в Арктике известна по всей России. 90% оборудования арктической полярной экспедиции СП-32 было уничтожено из-за возникшей трещины в льдине. Естественно, дальнейшее функционирование станции оказалось невозможным. Для эвакуации оттуда ученых и оставшегося оборудования были направлены и самолеты, и вертолеты различных компаний. Однако осуществить спасение удалось только МИ-26. Самолеты не могли приземлиться на лед, а у вертолетов не было технической возможности забрать и людей, и оборудование сразу. С момента получения сигнала бедствия и до конца полной эвакуации прошло всего лишь 72 часа. В истории это самое быстрое спасение полярной дрейфующей станции. "Это говорит не только о нашей подготовке, но и о высокой степени организации в целом" - скромничая, рассказывает Юрий Егорович.

О том, что профиль предприятия действительно широк, говорит тот факт, что "2-й Архангельский Объединенный авиаотряд" выполняет работы по поддержанию мира в Западной Сахаре: перевозят сотрудников ООН, доставляют медикаменты. Примерно ту же миссию осуществляют в Судане. Несмотря на масштабные задачи, "2-й АОА" всегда помогает своему району. В любые времена осуществлялись пассажирские перевозки внутри района, даже несмотря на отсутствие дотаций. Осуществляется перевозка грузов. Ежегодно ОАО "2-й Архангельский Объединенный авиаотряд" участвует и в зверобойной кампании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка