О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ист Лайн" обвиняется в ничтожности

Росимущество в судебном порядке оспаривает вывод активов из полугосударственной авиакомпании "Домодедовские авиалинии" в структуры, якобы близкие к группе "Ист Лайн"

Росимущество в судебном порядке оспаривает вывод активов из полугосударственной авиакомпании "Домодедовские авиалинии" в структуры, якобы близкие к группе "Ист Лайн", управляющей московским аэропортом Домодедово. В арбитражный суд Москвы поданы 15 исков, связанных с этим делом. Не исключено, что государство пытается вернуть утраченное перевозчиком имущество для последующей продажи госпакета или внесения его в уставный капитал новой авиакомпании, создаваемой на базе альянса AiRUnion.

Как сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в Росимуществе, еще в середине мая агентство подало в арбитражный суд Москвы 15 исков, оспаривающих законность отчуждения имущества полугосударственной авиакомпании "Домодедовские авиалинии" в пользу офшоров, близких к "Ист Лайну". Сделки, в результате которых в 2002-2003 годах перевозчик лишился 21 самолета (из 24 имевшихся), двигателей к ним, а также административного здания, прошли в 2002-2003 годах. В ноябре 2003 года их выявили аудиторы Счетной палаты (СП), проводившей предпродажную проверку авиакомпании. Росимущество собиралось продать госпакет "Домодедовских авиалиний" размером 51% акций в 2004 году, но до торгов так и не дошло, потому что продавать, по сути, было нечего.

Аудитор Владислав Игнатов ранее рассказывал, что тогдашний менеджмент компании заключил сделки с предприятиями группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, где обслуживается перевозчик. В частности, "Домодедовские авиалинии" обязались внести предоплату в размере $6,5 млн за аренду мест для стоянки самолетов на 16 лет вперед, хотя обычно такие платежи вносятся ежемесячно. Кроме того, ЗАО АТБ "Домодедово" за гонорар в размере 147,9 млн руб. стало посредником между обычно работавшими напрямую Пермским моторным заводом и "Домодедовскими авиалиниями" при обслуживании авиадвигателей. Все эти счета авиакомпания оплатила векселями, которые в том же году погасила своим имуществом. В итоге 21 самолет и административное здание стали собственностью ЗАО "Проект Зевс", двигатели от самолетов отошли ЗАО "Ресурс холдинг XXI", а фирма "Абилити инвест" получила 57 двигателей и один новый Ил-96. Впрочем, лишившийся большей части парка перевозчик тут же арендовал 17 воздушных судов у новых владельцев.

И Счетная палата, и Росимущество считают эти сделки экономически нецелесообразными и незаконными. "Мы настаиваем на признании их ничтожными",- сказал "Интерфаксу" источник в Росимуществе. По его словам, из 15 исков часть была возвращена истцу в связи с тем, что в них фигурируют совпадающие эпизоды, однако Росимущество будет настаивать на рассмотрении всех заявлений по отдельности. Дата рассмотрения исков по существу пока не назначена.

Группа "Ист Лайн" отрицает свою причастность к выводу активов. "Данная сделка не имеет отношения к предприятиям, входящим в состав "Ист Лайна"",- заявила "Бизнесу" директор по PR группы Анна Краснова. Ранее, когда дело получило огласку, в "Ист Лайне" не отрицали, что группа брала векселя авиакомпании.

Но потом бумаги были проданы, так что к выводу имущества из "Домодедовских авиалиний" и к фирмам, получившим активы авиакомпании, "Ист Лайн" не причастна.

Пресс-секретарь "Домодедовских авиалиний" Наталья Комлик не стала комментировать "Бизнесу" иски Росимущества. "Росимущество выступает от лица государства, которое является совладельцем авиакомпании. Как собственник, государство имеет полное право оспаривать сделки",- сказала Комлик, подчеркнув, что нынешнее руководство "Домодедовских авиалиний" работает в компании с конца прошлого года и к этим сделкам не имеет отношения. Новый менеджмент в авиакомпании был назначен новыми собственниками, близкими к менеджменту авиакомпании KrasAir,- сейчас им принадлежит 49,7% "Домодедовских авиалиний".

Поскольку Росимущество активизировало усилия по возвращению утраченных авиакомпанией активов, государство явно заинтересовано в повышении стоимости своего пакета в "Домодедовских авиалиниях". Это может быть необходимо для последующей продажи госпакета акций (правда, в планах приватизации на 2005 и 2006 годы "Домодедовские авиалинии" не значатся) либо для получения государством более внушительного пакета в новой авиакомпании, которая создается на базе альянса AiRUnion (в него помимо "Домодедовских авиалиний" входят KrasAir, "Сибавиатранс", "Омскавиа" и "Самара")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка