О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин Финанс Ко" ищет заказчиков

Генпрокуратура официально подтвердила факт ареста пакета Внешэкономбанка и Национальной резервной корпорации в авиализинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко"

Генпрокуратура вчера официально подтвердила факт ареста пакета Внешэкономбанка и Национальной резервной корпорации в авиализинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко". В прокуратуре утверждают, что бумаги арестованы в качестве обеспечительной меры в рамках расследуемого уголовного дела в отношении гендиректора ИФК Александра Рубцова. Примечательно, что неделю назад корпорация обратилась с письмом к вице-премьеру Александру Жукову, в котором указала на то, что дело было инициировано конкурентом ИФК Финансовой лизинговой компанией.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко" зарегистрировано в 1999 году в Воронеже. Компанию возглавляет Александр Рубцов, выходец из Национального резервного банка. В 2001 году этот банк вместе с Внешэкономбанком стал акционером ИФК, в том же году выигравшей конкурс Минэкономразвития по отбору лизинговых компаний для реализации госпрограмм строительства и продаж новых отечественных самолетов. В 2002-2003 годах 38% акций ИФК за 2,5 млрд руб. приобрело тогдашнее Минимущество.

Во вторник Генпрокуратура наложила арест на бумаги Внешэкономбанка и частных акционеров ИФК. Под арест попало около 51% акций АО, в том числе пакет Национальной резервной корпорации (НРК) депутата Александра Лебедева, аффилированных с ней структур, а также Александра Рубцова. Вчера в Генпрокуратуре Ъ сообщили, что "акции арестованы в рамках уголовного дела в отношении господина Рубцова (ст. 201 УК - превышение должностных полномочий.-Ъ)", две недели назад переданного для расследования из прокуратуры Воронежской области. От других комментариев в Генпрокуратуре отказались, а в ИФК Ъ сообщили, что, по информации реестродержателя ИФК, бумаги арестованы в качестве обеспечительной меры. Адвокат ИФК Борис Мегрешвили уточнил, что "голосование акцией не является функцией распоряжения ею (этим считается отчуждение, передача в залог.-Ъ)" и арест не запрещает акционерам участвовать в собраниях.

По сведениям Ъ, претензии прокуратуры касаются формирования уставного капитала ИФК. Дело в том, что из 2,5 млрд руб., выделенных из бюджета в счет оплаты госдоли в ИФК, в уставный капитал было перечислено только 212 тыс. руб., а остальные средства из-за разницы номинальной и рыночной стоимости покупаемых бумаг отнесены к добавочному капиталу. "Это было коллегиальное решение совета директоров с участием госчиновников",- отмечают в ИФК.

О том же говорится и в письме НРК, неделю назад отправленном на имя вице-премьера Александра Жукова. В нем также высказывается предположение, что уголовное преследование топ-менеджера компании может быть выгодно единственному конкуренту ИФК Финансовой лизинговой компании (ФЛК). "В бюджете 2005 года государство предусмотрело выделение 6 млрд руб. на увеличение капиталов и дальнейшее развитие лизинговой деятельности двух лизинговых компаний - ИФК и ФЛК,- говорится в письме.- Нет сомнений, что распределение этих денег между ИФК и ФЛК стало причиной появления в марте 2005 года статьи в газете "Комсомольская правда"... и заявления сотрудника конкурирующей организации, по которым прокуратурой Воронежской области было возбуждено уголовное дело против генерального директора ИФК". О каком сотруднике идет речь, в письме не уточняется.

Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий вчера, как и накануне, отверг обвинения ильюшинцев: "Мы не конкуренты, поскольку работаем в разных сегментах, строим разные самолеты на разных заводах. Бюджетные деньги уже распределены. В чем здесь наш интерес - не понимаю. Это инсинуации".

Отметим, что в действительности интересы и номенклатура двух компаний все же пересекаются. Ту-214 Казанского авиационного производственного объединения, на реализации которых специализируется ФЛК,- это модификация среднемагистрального самолета Ту-204-100. А ИФК финансирует строительство на ульяновском "Авиастаре-СП" новой модификации Ту-204 - самолета Ту-204-300. Кроме того, две компании начинают конкурировать в сегменте региональных самолетов. ИФК продвигает украино-российский Ан-148, а ФЛК весной договорилась с компанией "Сухой" о лизинге 50 сопоставимых по характеристикам самолетов Russian Regional Jet, которые находятся в стадии разработки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка