О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин" обвиняет конкурентов

Генпрокуратура подтвердила, что на часть акций "Ильюшин Финанс Ко" наложен арест. Владельцы арестованных акций считают, что Генпрокуратура действует в интересах конкурентов "Ильюшин Финанс"

Генеральная прокуратура вновь изъявила желание поучаствовать в экономической жизни страны. В среду силовое ведомство подтвердило, что на часть акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" наложен арест. Владельцы арестованных акций считают, что Генпрокуратура действует в интересах конкурентов "Ильюшин Финанс".

В среду Генеральная прокуратура подтвердила факт ареста части акций авиализинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая занимается лизинговыми поставками российских самолетов, позволяя тем самым оставаться на плаву Воронежскому авиазаводу. Под арестом оказались около 36% акций, принадлежащих структурам Национальной резервной корпорации, крупнейшим совладельцем которой является депутат Госдумы Александр Лебедев, а также пакеты акций, принадлежащие Внешэкономбанку и миноритарным акционерам.

По заявлению Генпрокуратуры, арест акций произведен в рамках уголовного дела, возбужденного несколько месяцев назад по фактам злоупотребления полномочиями руководством ИФК. В частности, в вину компании вменяют неправильное оформление 2,5 млрд. рублей, перечисленных государством в ИФК.

В компании пока сдержанно комментируют действия прокуратуры. По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, компания предоставила Генпрокуратуре все необходимые сведения и рассчитывает на скорое снятие ареста. Рубцов опасается, что в случае длительного ареста акций могут возникнуть проблемы с выполнением контрактов и привлечением инвестиций.

Акционеров ИФК арест акций шокировал. Александр Лебедев заявил Газете, что компания может направить встречные иски к Генпрокуратуре, а также намерена обратиться за помощью к главе правительства Михаилу Фрадкову. В отличие от Рубцова Лебедев рисует более апокалиптический сценарий для ИФК и Воронежского авиазавода. Так, по его сведениям, арест акций заблокировал выделение компании кредитов, что ставит под угрозу выполнение текущих контрактов на поставку лайнеров Ил-96. Кроме того, уже в августе ИФК планировала подписать соглашение с украинским АНТК имени Антонова о производстве на воронежском заводе ближнемагистрального Ан-148. Компания должна была финансировать этот проект и заниматься лизингом Ан-148.

Лебедев уверен, что арест акций связан с происками конкурентов. В частности, он отмечает, что подобная ситуация на руку конкурирующей Финансовой лизинговой компании (ФЛК), которая, как и ИФК, претендует на бюджетные деньги, направляемые на поддержку авиапрома. Кроме того, считает Лебедев, нынешняя ситуация выгодна противникам проекта российско-украинского ближнемагистрального самолета Ан-148, производство которого планируется развернуть в Воронеже.

Ан-148 конкурирует с перспективным региональным самолетом RRJ, который сейчас разрабатывает АХК "Сухой". Правда, в отличие от Ан-148, который уже проходит летные испытания, RRJ существует пока только на бумаге, а его серийное производство запланировано на 2007-2008 годы. Проект RRJ оценивается в более чем 1 млрд. долларов и частично финансируется государством. Между тем авиакомпании пока не готовы сделать безоговорочную ставку на RRJ и все пристальнее присматриваются к Ан-148. В частности, о готовности его закупить заявили авиакомпании "КрасЭйр" и "Пулково".

Между Ан-148 и RRJ предстоит выбирать и "Аэрофлоту", который объявил тендер на закупку 50 региональных самолетов. В случае серьезных проблем у ИФК на производстве Ан-148 в Воронеже может быть поставлен крест, и тогда RRJ останется практически без конкурентов.

Впрочем, оппоненты Лебедева отрицают такую трактовку действий Генпрокуратуры, отмечая, что сам по себе арест акций представляет проблему для акционеров компании, но вряд ли повлияет на долгосрочные планы ИФК.

Справка

Совет директоров "Аэрофлота" одобрил приобретение в финансовый лизинг у "Ильюшин Финанс Ко" шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Для окончательного одобрения сделки предположительно в сентябре будет созвано внеочередное собрание акционеров "Аэрофлота". Ранее, в начале июня, "Ильюшин Финанс Ко" дала согласие "Аэрофлоту" на поставку в лизинг шести Ил-96, хотя сам контракт на приобретение самолетов был подписан с "Аэрофлотом" и ИФК в 2003 году. Первый самолет "Аэрофлот" должен получить уже через 18 месяцев. Ранее ИФК поставила в лизинг два пассажирских Ил-96-300 авиакомпании "КрасЭйр".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка