О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спасатели получили третью амфибию

В Иркутске НПК "Иркут" передала в ведение МЧС третий самолет-амфибию Бе-200. При этом передача произошла с задержкой — машину МЧС должно было получить 15 июля

Вчера в Иркутске НПК "Иркут" передала в ведение МЧС третий самолет-амфибию Бе-200. При этом передача произошла с задержкой — машину МЧС должно было получить 15 июля. В "Иркуте" отметили, что задержка произошла из-за организационных вопросов и никак не связана с техническим состоянием амфибии. До этого в мае замглавы МЧС РФ Юрий Воробьев заявил "Ъ", что два Бе-200ЧС, уже эксплуатируемые министерством, требуют небольшой доработки. Всего до конца 2007 года в рядах МЧС должны находиться семь Бе-200ЧС. Аналитики оценили сделку "Иркута" с МЧС в $190-200 млн.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 был разработан в ОАО "ТАНТК им. Бериева" и предназначен для тушения пожаров, патрулирования местности, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, а также санитарных и грузовых перевозок. В течение одного полета Бе-200 способен многократно забирать на глиссировании до 12 т воды, доставлять и сбрасывать ее на место пожара, используя высокоточные системы навигации и управления полетом.

"Иркут" получил право на производство самолета-амфибии Бе-200 вместе с пакетом акций Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева, который был приобретен иркутским авиационным предприятием в 1997 году. В октябре прошлого года в Москве на презентации стратегии развития руководители НПК "Иркут" сообщили, что возлагают на Бе-200 особые надежды. Согласно их планам, к 2013 году продажи этого самолета будут обеспечивать до трети прибыли корпорации. В течение ближайших 20 лет корпорация надеется продать более 300 самолетов-амфибий.

В 2001 году между "Иркутом" и МЧС был заключен договор на поставку 7 амфибий. Для МЧС РФ был разработан специальный вариант самолета для тушения пожаров и проведения спасательных операций — Бе-200ЧС. Первая машина поступила в МЧС в августе 2003 года, вторая — серийный Бе-200ЧС был поставлен министерству в начале июня прошлого года. Однако в мае в рамках одного из своих визитов в Иркутск замглавы МЧС РФ Юрий Воробьев заявил "Ъ", что "на машинах приходится дорабатывать некоторые узлы, потому что в процессе опытной эксплуатации они показали себя или не вполне надежными, или недостаточно эффективными", — сообщил Юрий Воробьев. По его словам, иркутский авиационный завод после этого приступил к выполнению более 300 доработок на двух авиалайнерах.

Вчера советник министра по чрезвычайным ситуациям Виктор Бельцов заявил "Ъ", что министерство приняло в эксплуатацию третий самолет Бе-200ЧС. Церемония передачи самолета состоялась на летном поле иркутского авиазавода. Она прошла довольно оперативно — обменявшись парой слов и устроив для журналистов экскурсию по авиазаводу, спасатели отправились на Бе-200ЧС отрабатывать приемы спасения на воде. Впрочем, спешку спасателей можно понять. По информации "Ъ", они активно готовятся к учениям по поисково-спасательным работам, которые пройдут в конце текущей недели в поселке Сахюрта Ольхонского района. Ожидается, что на это мероприятие прибудет глава МЧС Сергей Шойгу, а одним из пунктов программы учений как раз и значатся показательные вылеты авиатехники, в том числе самолетов Бе-200ЧС.

По словам господина Бельцова, все Бе-200ЧС, которые получит МЧС, будут разведены территориально — три будут находиться в Подмосковье и заниматься тушением пожаров в центральной части России вплоть до Урала, а также на северо-западе страны. По два самолета — соответственно, в Красноярске и Хабаровске — будут охватывать территорию Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, амфибии будут задействованы в операциях, проводимых в южном регионе в рамках Черноморского экономического соглашения — договора, обеспечивающего координацию экологических и гуманитарных действий стран Черноморского бассейна. При этом советник также отметил, что третий самолет был получен МЧС с небольшим опозданием. По его словам, передача Бе-200ЧС планировалась на 15 июля, однако позднее сроки были передвинуты, и официально самолет был передан только вчера. В НПК "Иркут" подтвердили, что передача третьей амфибии задержалась на несколько дней. "Мы были вынуждены отложить эту процедуру", — сообщили в НПК "Иркут". Задержка была связна с тем, что решались рабочие и организационные вопросы по авиалайнеру. "Она (задержка — "Ъ") ни в коем случае не связана с техническим состоянием самолета", — отметили в корпорации.

Это не последний самолет, который МЧС получит от корпорации. Еще четыре лайнера, производство которых запланировано контрактом между "Иркутом" и спасательным ведомством, будут переданы заказчику до конца 2007 года. В целом аналитики оценивают сделку по производству семи машин для МЧС в $190-200 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка