О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетами Ан-140 перевезено 200 000 пассажиров

28 июля число пассажиров, перевезенных самолетами Ан-140, достигло 200 тысяч человек. Чествование юбилейного пассажира состоялось в международном аэропорту "Жуляны" (Киев)

28 июля 2005 года число пассажиров, перевезенных самолетами Ан-140, достигло 200 тысяч человек. Чествование юбилейного, двухсоттысячного пассажира украинского авиалайнера состоялось в международном аэропорту "Жуляны" (Киев). Им оказалась Барбара Зварикова, гражданка Словакии, которая прибыла в Киев регулярным рейсом авиакомпании "Аэромост-Харьков" из Братиславы. Гостями знаменательного события стали представители министерств транспорта и промышленной политики Украины, Верховной Рады, Харьковской облгосадминистрации, ХГАПП и АНТК "Антонов".

Первый серийный Ан-140 вышел на регулярные линии в 2002 г. Сегодня одиннадцать самолетов этого типа выполняют регулярные и чартерные рейсы под флагами авиакомпаний трех государств: "Аэромост-Харьков", "Ильич-Авиа" и "Мотор-Сич" (Украина), "АЗАЛ" (Азербайджан) и Safiran (Иран). Показательно, что первые 100 тысяч пассажиров Ан 140 были перевезены примерно за 26 месяцев, а для достижения 200 тысячного рубежа потребовалось около года. Положительная динамика воздушных перевозок свидетельствует о том, что Ан 140 не только подтвердил свою рентабельность и отличные летно-технические и эксплуатационные качества, но и завоевал симпатию многих тысяч пассажиров.

С 2003 года сохраняется устойчивая тенденция роста показателей эксплуатационной надежности самолета. Так в первом полугодии 2005 г. налет на отказ в среднем по парку Ан-140 составил 49,8 часа. При этом надежность Ан 140 100 еще выше - наработка на один отказ на этих машинах приближается к 80 летным часам. Для сравнения, по данным Госавиаслужбы Украины в 2004 г. средняя наработка на отказ самолетов Ан 24, зарекомендовавших себя за долгую историю эксплуатации как исключительно надежные машины, составила в украинских авиакомпаниях 36,8 ч.

В ближайшее время парк "стосороковок" пополнится еще одной машиной, но уже российской сборки. 12 августа этого года на ОАО "Авиакор" состоится первый полет самолета Ан-140, построенного по программе производственной кооперации между харьковским и самарским авиазаводами. Заказчиком этого самолета выступила российская авиакомпания "Якутия".

Наращивает темпы производства и второй партнер ХГАПП по кооперативному производству Ан-140 - самолетостроительная компания HESA. Иранские авиастроители до конца года планируют передать в эксплуатацию еще как минимум одну машину.

В свою очередь, ХГАПП, выполняя условия контракта с азербайджанским госконцерном "АЗАЛ" о поставке четырех Ан-140-100, до конца года передаст этому заказчику еще две машины.

Не остается без внимания и проблема обновления региональной техники украинских авиакомпаний. Так, согласно планам Министерства транспорта и связи, в Украине в ближайшие два года планируется увеличить парк авиакомпаний на семь самолетов Ан-140-100, а к 2010 г. в отечественных авиакомпаниях будет работать более двух десятков машин этого типа. Также прорабатываются механизмы оптимизации и лизинговых схем приобретения новых самолетов отечественного производства украинскими авиаперевозчиками, планируется образовать национальную авиационную лизинговую компанию.

Большие надежды на возрождение авиастроения в Украине харьковские авиастроители связывают с интеграционными процессами, происходящими в отрасли. На предприятии, которое является одним из инициаторов и последовательным сторонником реформирования авиапромышленности страны, поддерживают Постановление Кабинета Министров Украины о создании государственной корпорации "Национальное объединение "Антонов"". Интеграция предприятий в современную, хорошо организованную, объединенную общими интересами и целями структуру, поддерживающую полный цикл работ по созданию авиатехники, позволит многократно увеличить объемы производства, будет способствовать освоению новых рынков сбыта и, в конечном итоге, обеспечит Украине достойное месте среди ведущих мировых авиационных держав.

Справка о ХГАПП и продукции предприятия

Региональный самолет нового поколения Ан-140, предназначенный для перевозки 52 пассажиров, оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3 117ВМА-СБМ1. Серийное производство Ан-140 осуществляется на ХГАПП, российском заводе "Авиакор" и иранском самолетостроительном заводе HESA в соответствии с межправительственным украинско-иранским соглашением.

Интерьер самолета, разработанный компанией "ИнтерАМИ", создает все условия для максимального комфорта пассажиров во время перелета. В салоне установлены эргономичные пассажирские кресла с шагом 780 мм.

Ан-140 в версии VIP предназначен для перевозки до 30 пассажиров в условиях повышенной комфортности. Пассажирский салон самолета может быть разделен на две или три зоны - эксклюзивный салон, оборудованный четырьмя удобными креслами, аудио- и видеосистемами; салон бизнес-класса и эконом-салон, в котором расположено 26 стандартных кресел со стандартным шагом. От своих предшественников самолет отличается высоким уровнем комфорта, как для пассажиров, так и для экипажа. Приятные глазу плавные линии и дизайнерские решения интерьера салона вызывают одобрение самых придирчивых воздушных путешественников, а его пилотская кабина удовлетворяет высоким эргономическим требованиям.

Самолет Ан-140-100 отличается от базовой модели удлиненным на 1 м крылом, более совершенными по форме мотогондолами, что увеличивает дальность беспосадочного полета на 300 км, а высоту полета до 7600 м.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) - объединение нескольких заводов, обеспечивающее полный цикл работ по серийному производству, маркетингу и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации региональных украинских самолетов нового поколения Ан-140 и Ан 74ТК-300. На ХГАПП также продолжается выпуск машин семейства Ан-74, в частности Ан-74ТК-200. VIP интерьеры и пассажирские салоны самолетов производства ХГАПП разрабатывают и производят в Харькове в одном из подразделений объединения.

Справка об авиакомпании "Аэромост-Харьков"

Авиакомпания "Аэромост-Харьков" была основана 5 июня 2002 г.

2 августа 2002 г. компания получила сертификат летного эксплуатанта №182, а 6 сентября - лицензию на "Предоставление услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом" с 09.09.2002 по 09.09.2005 серии АА №142820. В июле 2002 г. компания "Аэромост-Харьков" на условиях финансового лизинга приобрела два самолета Ан-24 с улучшенным дизайном салона, которые эксплуатируют преимущественно на внутренних линиях, и два самолета Ан-140 - для внутренних и международных перевозок. В скором времени компания самостоятельно выполнила первый рейс по маршруту Харьков-Киев-Харьков.

"Аэромост-Харьков" является крупнейшим эксплуатантом самолетов Ан 140. В настоящее время парк этой авиакомпании состоит из четырех самолетов данного типа, базирующихся в Харькове. Кроме того, в распоряжении компании находится самолет Ан-24 (аэропорт базирования - г. Ужгород), и самолет Як-40 (аэропорт базирования - г. Черновцы).

Акцент в авиаперевозках компания делает на внутренние авиалинии, что обусловлено постоянно растущим спросом на этот вид перевозок. На сегодняшний день прямо из Харькова на Ан-140 можно полететь в Киев (аэропорт Жуляны), Москву (Домодедово), Братиславу, Ереван, Батуми. Кроме того, из Киева самолеты авиакомпании "Аэромост-Харьков" отправляются в Попрад, Братиславу (Словакия), Мариуполь, Ужгород, Симферополь, Львов, Черновцы (Украина). Чартерная программа включает полеты в страны СНГ, Турцию, Италию, Францию, Болгарию, Сирию, Иран, Китай и ОАЭ. Авиакомпания постоянно работает над развитием и оптимизацией своей маршрутной сети: в этом году было организовано два новых сезонных чартерных рейса: Черновцы - Стамбул и Черновцы - Афины. Также в ближайших планах украинского авиаперевозчика - открытие регулярного рейса Киев - Вильнюс, которое состоится в конце лета - начале осени текущего года.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка