О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинский авиаперевозчик поработает на НАТО

И. о. генконструктора АНТК Антонова Д. Кива заявил о намерении АНТК создать СП с "Волга-Днепр". СП примет участие в тендере на перевозку грузов НАТО в 2005-2012 годах

Вчера и. о. генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова Дмитрий Кива заявил о намерении АНТК создать совместное предприятие с российским авиаперевозчиком - компанией "Волга-Днепр". СП примет участие в тендере на перевозку грузов НАТО в 2005-2012 годах. Эксперты считают, что у альянса авиаперевозчиков, обладающих самым крупным парком самолетов Ан-124 ("Руслан"), предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, есть неплохие шансы на победу в тендере за контракт общей стоимостью около 1 млрд евро.

Группа компаний "Волга-Днепр" (Ульяновск) создана в 1990 году. Контролирует свыше 50% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Компании принадлежат десять самолетов Ан-124-100 "Руслан", два Ил-76 и пять Як-40. По оценке специалистов, оборот группы в 2003 году превысил $180 млн. Крупнейшими акционерами группы, по данным на конец прошлого года, являлись минимущества РФ, страховая компания НИК, Группа компаний "Каскол", АНТК им. Антонова и ЗМКБ "Прогресс" (Запорожье, Украина).

Компания "Авиалинии Антонова" создана в 1990 году и входит в состав АНТК им. Антонова. Парк компании насчитывает семь Ан-124 ("Руслан") и один транспортный самолет Ан-225 ("Мрия"). По оценкам агентства Defense Express, в 2004 году оборот АНТК составил 505,6 млн грн (около $100 млн).


По словам господина Кивы фактическим участником в российско-украинском СП со стороны Украины выступит компания "Авиалинии Антонова". По словам главы АНТК, на участие в СП компания пошла вынужденно. "Мы были вынуждены договориться с "Волга-Днепр", - заявил Ъ господин Кива. - В НАТО нам сказали, что если АНТК не урегулирует вопрос с арестом наших самолетов, то мы не сможем участвовать в тендере".

Украинские самолеты несколько раз арестовывали власти Канады и Бельгии из-за решения арбитражного суда Стокгольма (Швеция), удовлетворившего в 2002 году иск кипрской TMR Energy Limited к Фонду госимущества (ФГИ) Украины в размере $42,3 млн. В страны, в которых признается решение стокгольмского арбитража, самолеты АНТК летать не могут. Это и стало препятствием для прямого участия в тендере украинской компании.

По словам господина Кивы, сейчас "Волга-Днепр" зарегистрировала в Германии компанию (ее название не разглашается), от лица которой была подана заявка на тендер НАТО. Если АНТК не сможет решить свои проблемы, связанные с арестами судов, она примет участие в уставном капитале этой компании. Предполагается, что каждая из компаний получит 50% акций в СП и внесет по три самолета Ан-124 ("Руслан"). Пока же АНТК готовит документы в ФГИ для того, чтобы получить разрешение на участие в компании самолетов своей авиакомпании.

В "Волга-Днепр" от комментариев пока воздерживаются. "Сейчас разрабатываются и уточняются детали соглашения. По договоренности с тендерным комитетом детали переговорного процесса не разглашаются", - сообщили в пресс-службе российского авиаперевозчика.

Согласно условиям тендера НАТО, компания-победитель должна предоставить в распоряжение альянса шесть самолетов для перевозки крупногабаритных грузов в течение суток. Контракт заключается до 2012 года, а его общая стоимость оценивается в в 1 млрд евро. Итоги тендера будут подведены осенью.

Эксперты считают, что вынужденное сотрудничество пойдет на пользу обеим компаниям и существенно повысит их шансы на победу в тендере. "Сотрудничество вызвано условиями НАТО. Альянсу необходимы шесть самолетов, а ни одна из компаний просто не может снять больше половины своего парка с рейсов, - считает директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. - При этом АНТК совместно с "Волгой-Днепр" смогут эффективнее эксплуатировать самолеты, так что у СП - колоссальное конкурентное преимущество перед другими участниками тендера".

Остается добавить, что это уже не первый совместный проект украинской и российской компании. Обе стороны работают над возобновлением выпуска Ан-124-100. Кроме того, в скором времени на АНТК должна завершиться разработка грузовой версии реактивного пассажирского самолета Ан-148. По словам господина Кивы, инициатором проекта также выступает компания "Волга-Днепр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка