О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроители сообразили на четверых

Четверо участников создаваемой авиакорпорации "Антонов" подали в Министерство промышленной политики проект устава корпорации. Под документом отсутствует подпись ХГАПП

Как стало известно Ъ, четверо участников создаваемой авиакорпорации "Антонов" подали в Министерство промышленной политики проект устава корпорации. Под документом отсутствует подпись еще одного участника - Харьковского авиационного предприятия, которое, согласно постановлению правительства, также войдет в корпорацию. По оценкам экспертов, это может стать причиной нового конфликта между членами объединения.

Авиационно-научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова (Киев), созданный 1946 году, является разработчиком транспортных и пассажирских самолетов, среди которых Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия". Помимо этого, АНТК принадлежит крупнейший авиаперевозчик крупногабаритных грузов на Украине - "Авиалиния Антонова". По экспертным оценкам, в 2004 году оборот АНТК составил 505,6 млн грн (около $100 млн).

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) создано в 1923 году. В 2004 году ХГАПП передало заказчикам четыре самолета (три Ан-140 и один Ан-74ТК-300). По данным ХГАПП, в прошлом году оборот предприятия составил 330 млн грн ($65 млн).

Киевский государственный авиазавод "Авиант" создан в 1920 году. Завод выпускал самый большой в мире серийный транспортный самолет Ан-124, а также самолеты Ан-32, Ан-26, Ан-24 и другие. Сейчас "Авиант" приступил к выпуску самолетов Ту-334 и Ан-124. В 2004 году оборот предприятия составил 263,727 млн грн. ($53 млн.)


Проект устава корпорации подписали четверо участников объединения - АНТК им. Антонова, Киевский государственный авиационный завод "Авиант", государственное предприятие "Киевский авиаремонтный завод 410 гражданской авиации" и Украинский научно-исследовательский институт авиационных технологий. Как следует из проекта, "Антонов" создается для объединения производственных и коммерческих интересов предприятий "с целью координации деятельности в совместных проектах". Объединение будет головной организацией в послепродажном обслуживании, формировании единой технической политики и маркетинга предприятий-участников. Помимо этого, корпорация будет разрабатывать стратегию развития авиапромышленности страны.

По словам заместителя генерального конструктора АНТК Александра Кивы, проект был подан в Министерство промышленной политики еще в конце прошлой недели. Участие в его разработке принимали и. о. генерального конструктора АНТК Дмитрий Кива, гендиректор "410 завода" Анатолий Кудрин, руководитель "Авианта" Валерий Козорезов и глава правления УкрНИАТ Георгий Кривов. Подписи генерального директора ХГАПП Павла Науменко под проектом устава нет.

В Харькове отсутствие подписи под документом объяснили командировкой генерального директора в Ливию. Впрочем, в ХГАПП признают, что "на саму церемонию подписания нас не пригласили". "У нас есть предложения для устава корпорации. Кроме того, есть ряд замечаний. Но я не могу их оглашать до того, как гендиректор вернется из Ливии", - заявил Ъ директор по внешним связям ХГАПП Сергей Аросланов.

Напомним, что инициатива по объединению ключевых авиапредприятий Украины принадлежала именно руководству ХГАПП. Как неоднократно заявлял господин Науменко, объединение должно помочь активизации выпуска и продажи отечественных самолетов. При этом создавать "Антонов", по мнению главы ХГАПП, необходимо на основе концерна, объединив все предприятия в одно. Однако против такого развития события выступало руководство АНТК и "Авианта". Их представители указывали, что за счет объединения ХГАПП пытается списать свои долги перед другими потенциальными участниками концерна (долги харьковского предприятия перед АНТК, по оценкам самого авиационного комплекса, составляют 164 млн грн.). Поэтому АНТК настаивал на более мягкой форме объединения в рамках корпорации, при котором каждое из предприятий сохраняет свою независимость.

АНТК и ХГАПП вели серьезную борьбу за выгодную для каждого из авиапроизводителей схему объединения. Победителем в ней стал АНТК. В середине июля премьер Юлия Тимошенко подписала постановление о создании корпорации "Антонов", предусматривающее вариант объединения без образования одного юридического лица.

Теперь, по оценкам экспертов, участники корпорации предложили не менее мягкий вариант устава. "Этот вариант устава крайне выгоден "Авианту" и АНТК. И если этот документ одобрит правительство, вариант ХГАПП, настаивавшего на создании концерна по типу Airbus, будет окончательно похоронен", - говорит директор российской консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Кроме того, появление проекта устава без подписи директора ХГАПП может привести к очередному конфликту между киевскими и харьковским предприятиями. "Вполне возможно, что из-за отсутствия подписи Науменко под проектом устава могут начаться новые споры. Ведь документ должен подписываться всеми участниками объединения", - считает господин Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка