Опубликовано: 02.08.2005, 22:24
 

"Аэропорты. Прогрессивные технологии" №2 (27) 2005 г


Организация системы менеджмента безопасности

А. П. Круглов, заместитель начальника отдела безопасности ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"

В соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации Договаривающиеся государства должны придерживаться стандартов, содержащихся в Приложениях к ней. Стандарты ИКАО по своему стилю носят директивный характер и должны быть отражены в национальном законодательстве или требованиях. Если какое-либо государство сочтет затруднительным придерживаться того или иного стандарта, в соответствии со статьей 38 Конвенции, оно должно незамедлительно уведомить об этом Совет ИКАО.

Проблема подготовки авиационных специалистов в области топливообеспечения с высшим профессиональным образованием для предприятий ГА РФ

Е. А. Коняев, заведующий кафедрой топливообеспечения МГТУ ГА

До настоящего времени в Российской Федерации не осуществлялась подготовка инженеров для объектов и систем топливообеспечения аэропортов и воздушных судов (ВС) гражданской авиации. Большинство действующих руководителей и специалистов служб ГСМ являются выпускниками Киевского института ГА и Егорьевского авиационного технического колледжа (ЕАТК).

На основании запроса авиапредприятий установлена потребность в специалистах ГСМ с высшим образованием по 16 региональным управлениям ГА на 2005-2008 гг. в количестве 160 человек.

Терроризм и средства борьбы с ним

А. М. Поволоцкий, эксперт ОАО "НОВО"

Представляется, что на применение оружия массового поражения в террористических целях могут решиться разве что фанатики-самоубийцы, принадлежащие какой-нибудь экзотической секте, а не "обычные" террористы. Своими действиями они пытаются добиться выгодных им или их заказчикам политических или экономических результатов. Дело в том, что действующее начало химико-бактериологического оружия в равной степени воздействует как на объект террора, так и на самого исполнителя.

Информационное обеспечение и строительство аэродромов под "ключ". Современный подход

А. Н. Колобов, кандидат технических наук, доцент, Директор Представительства ЗАО "НПО Прогресстех", О. В. Канунников, кандидат технических наук, Вице-президент группы компаний "Прогресстех"

В настоящее время в ЗАО "НПО Прогресстех" изучаются возможности разработки и применения программного обеспечения ведения всей исполнительной документации по контракту. Цель исследования - создать с помощью компьютерных технологий замкнутый цикл информационного обеспечения выполнения контракта. При наличии исполнительной документации в электронном виде легче обеспечить подготовку и сдачу объекта в эксплуатацию. Данная документация позволит заказчику контролировать состояние сооружений аэродрома и подготавливать необходимые документы к сертификации аэропорта.

Двойные стандарты в оценке акустического воздействия при полетах воздушных судов на прилегающую к аэропортам территорию

В. С. Бондаренко, В. Ф. Котин, гл. менеджеры отдела развития бизнеса, Группа компаний "Прогресстех"

Авиационный шум оказывает неблагоприятное воздействие на широкий круг лиц, включающий: летно-технический состав, непосредственно связанный с эксплуатацией авиационной техники; пассажиров, работников аэропорта, а также посетителей аэропорта и жителей населенных пунктов в его окрестностях.

Наиболее многочисленна обычно последняя категория лиц, причем для большинства аэропортов ГА характерно ее увеличение. Это обусловлено не только взаимным приближением границ жилой застройки и аэропорта, но и увеличением численности жителей в населенных пунктах, расположенных вблизи аэропортов.

Опыт применения виброрезонансной технологии реабилитации цементобетонных покрытий в республике Беларусь

А. Г. Федоров, Директор, В. В. Шимчонак, главный инженер проектов РУП "Белгипродор"

Компанией RMI, основанной в 1984 г., разработана принципиально отличающаяся технология дробления цементобетонных покрытий. Вместо разрушителей большой мощности, разбивающих плиты покрытия за счёт только ударного воздействия, для дробления бетона используется эффект резонанса, когда материал разрушается от вибрации при совпадении частот приложенной сравнительно небольшой нагрузки и собственных колебаний плиты рабочего органа машины.

О требованиях к материалам для ремонта цементобетонных покрытий аэродромов и дорог

В. А. Гвоздев, кандидат технических наук, ФГУП 26 ЦНИИ МО РФ

Прочностные показатели и морозостойкость ремонтных материалов на минеральном вяжущем должны соответствовать требованиям, предъявляемым к бетону верхних слоев покрытий, и, как правило, большинство отечественных и зарубежных материалов удовлетворяют этим требованиям. Однако, учитывая, что усадочные деформации в ремонтном слое развиваются при полном отсутствии деформаций усадки старого бетона, расчетным случаем для тонких ремонтных слоев из материалов на минеральном вяжущем является случай воздействия деформаций усадки ремонтного слоя на напряженно-деформированное состояние системы "ремонтный слой - существующее покрытие".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «НПО "Прогресстех"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 2 августа 2005 года | Дайджест публикаций за 2 августа 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «НПО "Прогресстех"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Прогресстех, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, НОВО (в процессе тестирования)