О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Павел Науменко: Ан-140 - это юноша в хорошей спортивной форме

12 августа на аэродроме самарского авиационного завода состоялась презентация и первый полет первого серийного регионального пассажирского самолета Ан-140 российской сборки

12 августа 2005 г. на аэродроме самарского авиационного завода состоялась презентация и первый полет первого серийного регионального пассажирского самолета Ан-140 российской сборки, произведенного ОАО "Авиакор - авиационный завод" в кооперации с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП).

В торжественных мероприятиях, посвященных этому событию, приняли участие официальные лица России и Украины, представители деловых кругов обеих стран, потенциальные заказчики и эксплуатанты авиационной техники. На пресс-конференции, состоявшейся перед первым полетом, генеральный директор ХГАПП Павел Науменко сказал: "Ан-140 - это юноша в хорошей спортивной форме. Первый товарный самолет стал плодом тесной кооперации российских и украинских самолетостроителей, и я не сомневаюсь в его большом будущем на российском рынке". Губернатор Самарской области Константин Титов, в свою очередь, высказал глубокое удовлетворение сотрудничеством с харьковским авиазаводом.

В 14.00 по местному времени самолет выполнил демонстрационный полет над летным полем "Авиакора" в присутствии большой группы высокопоставленных руководителей России и Украины и представителей авиационных кругов. Глава украинской делегации Александр Зинченко, приветствуя экипаж и самарских самолетостроителей после полета, отметил: "Я искренне аплодирую и экипажу, и заводчанам за замечательную работу по созданию нового самолета. Ан-140 - это символ. Он бросил вызов времени, авиационному рынку, но его символ в том, что этот корабль вобрал опыт двух братских народов. Мы вместе подняли на крыло блестящую машину, и я желаю, чтобы этому самолету всегда сопутствовал попутный ветер, и на его пути было меньше турбулентности. В добрый путь".

Ан-140 - первый и пока единственный успешный проект кооперации между самолетостроителями Украины и России. ХГАПП совместно с ОАО "Авиакор - Авиационный завод" смогли определить единые принципы маркетинговой и ценовой политики, выстроить эффективную систему кооперированного производства. Харьковчане помогли восстановить и доукомплектовать производственную линию по сборке Ан-140 в Самаре, направили свой техперсонал для обучения коллег и помощи в создании первой машины, поставили 70% агрегатов на первый российский Ан-140, наконец, передали ОАО "Авиакор - Авиационный завод" оборудование летно-испытательной станции, без которого не состоялся бы первый полет. В дальнейшем Харьков будет поставлять ряд "Авиакору" ответственных агрегатов и участвовать в комплектации самарских самолетов.

Лидерным эксплуатантом Ан-140 в России стала авиакомпания "Якутия", которая начнет эксплуатацию самолета на регулярных линиях сразу после завершения его заводских испытаний. Этот дальневосточный перевозчик заказал три таких машины. В целом же потребности только авиакомпаний России в региональных 50-70 местных самолетах типа Ан-140 оценивается экспертами более чем в 100 машин в течение последующих десяти лет.

Справка об Ан-140

Первый серийный Ан-140 вышел на регулярные линии в 2002 г. Сегодня одиннадцать самолетов этого типа выполняют регулярные и чартерные рейсы под флагами авиакомпаний трех государств: "Аэромост-Харьков", "Ильич-Авиа" и "Мотор-Сич" (Украина), "АЗАЛ" (Азербайджан) и Safiran (Иран). 28 июля 2005 года число пассажиров, перевезенных самолетами Ан-140, достигло 200 тысяч человек. Показательно, что первые 100 тысяч пассажиров Ан 140 были перевезены примерно за 26 месяцев, а для достижения 200 тысячного рубежа потребовалось около года. Положительная динамика воздушных перевозок свидетельствует о том, что Ан 140 не только подтвердил свою рентабельность и отличные летно-технические и эксплуатационные качества, но и завоевал симпатию многих тысяч пассажиров.

С 2004 года на авиазаводе выпускается новая модификация Ан-140 - самолет Ан-140-100, который отличается от базовой модели удлиненным на 1 м крылом, более совершенными по форме мотогондолами, большими по объему топливными баками, что позволило увеличить дальность беспосадочного полета на 300 км, а потолок до 7600 м. В конструкции нового самолета целый ряд агрегатов, узлов и систем доработаны на основании опыта эксплуатации двух опытных и восьми серийных Ан-140.

С 2003 года сохраняется устойчивая тенденция роста показателей эксплуатационной надежности самолета. Так в первом полугодии 2005 г. налет на отказ в среднем по парку Ан-140 составил 49,8 часа. При этом надежность Ан 140 100 еще выше - наработка на один отказ на этих машинах приближается к 80 летным часам. Для сравнения, по данным Госавиаслужбы Украины в 2004 г. средняя наработка на отказ самолетов Ан 24, зарекомендовавших себя за долгую историю эксплуатации как исключительно надежные машины, составила в украинских авиакомпаниях 36,8 ч.

Справка о ХГАПП

В настоящее время ХГАПП производит региональные пассажирские самолеты Ан-140-100, а также многофункциональные Ан-74 и его модификации - административный Ан-74ТК-300VIP, легкий транспортный Ан-74Т-200А, конвертируемый Ан-74ТК-200 и санитарный Ан-74Т-200С.

За последние годы активная маркетинговая политика ХГАПП позволила увеличить заказы на поставки самолетов и тем самым повысить объем производства - его рост составил 190% по сравнению с 2003 годом. ХГАПП стало наиболее успешным предприятием СНГ, выпускающим гражданскую авиатехнику, продав за последние пять лет 19 самолетов (для сравнения - суммарный объем производства всех российских производителей за этот период составил 20 машин). Портфель твердых заказов на продукцию ХГАПП сегодня превышает 250 млн. долл., что обеспечит загрузку его мощностей на ближайшие несколько лет. В 2005 г. предприятие планирует поставить 10 машин в Азербайджан, Египет, Ливию и другие страны, а также самолетокомплекты для иранской компании HESA и самарского "Авиакора".

Справка об ОАО "Авиакор - Авиационный завод"

ОАО "Авиакор - авиационный завод" - одно из крупнейших авиационных предприятий страны. Основная сфера деятельности - производство гражданских пассажирских самолетов Ту-154 и Ан-140, а также услуги по ремонту авиатехники.

Реализация проекта производства нового регионального самолета Ан-140 началась на ОАО "Авиакор - Авиационный завод" в 1997 году. Однако в силу ряда причин эта программа длительное время была заморожена. Переломный момент в развитии проекта Ан-140 наступил в июле 2003 года, когда между администрацией Самарской области, ОАО "Авиакор-авиационный завод" и ХГАПП было подписано соглашение о развитии программы Ан-140 в Российской Федерации. Этот документ, устанавливающий принципы взаимоотношений между сторонами, определил также необходимость оформления дополнительного соглашения об образовании совместного предприятия "Международный авиационный проект - 140" ("МАП-140"). Результатом выполнения договоренностей в рамках МАП-140 стало создание механизма, обеспечившего кооперированное производство и маркетинг самолетов Ан-140 в России.

Таким образом, фундамент взаимоотношений, заложенный в 2003 году, позволил партнерам через два года продемонстрировать полностью готовый к эксплуатации первый российский Ан-140, уже окрашенный в цвета стартового заказчика - авиакомпании "Якутия".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка