Источник: компания «АК Lufthansa»
Опубликовано: 14.08.2005, 20:25

Lufthansa увеличивает операционную прибыль до 253 млн. евро

Еще более оптимистичный прогноз на 2005 год: правление концерна ожидает прибыль в размере более 400 млн. евро


"Несмотря на рекордно высокие цены на нефть, мы получили операционную прибыль в размере 253 млн. евро. Это хорошее достижение в контексте непростых условий", - сказал Вольфганг Майрхубер (Wolfgang Mayrhuber), председатель правления концерна Lufthansa, представляя полугодовые показатели. За первые шесть месяцев 2005 года операционная прибыль Lufthansa выросла на 220 млн. евро по сравнению с первой половиной 2004 года. Концерн сохранил курс на повышение, достигнув во втором квартале операционной прибыли в размере 279 млн. евро. "Все сегменты нашего бизнеса улучшили свои показатели. Теперь мы являемся более гибкими, более продуктивными и быстрее реагируем. Кроме того, мы еще больше укрепили нашу прочную базу", - добавил г-н Майрхубер. Концерн пересмотрел свой прогноз на 2005 год в сторону повышения. Теперь компания ожидает получить операционную прибыль в размере более 400 млн. евро.

Рост продаж и более высокий средний доход с полетного купона позволили повысить прибыль за первые шесть месяцев 2005 года как в пассажирском, так и в грузовом сегменте бизнеса. Другими ключевыми факторами стали успешное развитие долгосрочного плана по сокращению расходов и меры по хеджированию цен на топливо. Подразделения концерна по туризму и бортпитанию добились последовательного улучшения своих результатов. "Их усилия начинают окупаться. Thomas Cook движется к получению прибыли по результатам года. LSG Sky Chefs, как ожидается, продемонстрирует положительную операционную прибыль за вычетом затрат на реструктуризацию", - отметил г-н Майрхубер. "Ясная ориентация на клиента была и остается ключом к успеху. Мы фокусируемся на требованиях и пожеланиях клиентов, на качестве и инновационных услугах. Это является нашей стратегией во всех деловых сегментах. Мы продолжим двигаться вперед, подтверждая на деле высокое качество наших услуг. Наша цель - стать быстрее, лучше и завоевать больше доверия. От успеха Lufthansa выигрывают все - клиенты, акционеры, сотрудники концерна и Германия в целом".

Вольфганг Майрхубер также отметил сложности, возникающие на международном рынке воздушного транспорта. "Несмотря на хорошие результаты, перед нами стоят большие задачи. Продолжающийся рост цен на нефть, переизбыток провозных мощностей и давление на средний доход с полетного купона, несовершенная инфраструктура и неравные условия конкуренции требуют повышенного внимания и строгого контроля над расходами", - подчеркнул председатель правления Lufthansa. Он добавил, что процесс проведения плана действий идет по графику и является наивысшим приоритетом. Из общего бюджета в 780 млн. евро на 2005 год уже были распределены 606 млн. евро. Целью плана действий является увеличение прибыли до 1,2 млрд. евро к 2006 году: "У нас большие планы на будущее. Совет правления может полагаться на преданный и профессиональный персонал. Управлять Lufthansa с такой командой - одно удовольствие".

Первые шесть месяцев 2005 года в цифрах

За первые шесть месяцев 2005 года выручка Lufthansa Group составила 8,6 млрд. евро, что на 2,4% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Выручка от деятельности авиакомпаний концерна выросла на 5,2% до 6,5 млрд. евро благодаря запланированному увеличению провозных мощностей и более высокому среднему доходу с полетного купона. Прочие операционные доходы сократились на 31% до 555 млн. евро. Соответствующий показатель 2004 года составлял 292 млн. евро от продажи доли акций в Amadeus Global Travel Distribution S.A.

Несмотря на драматический рост цен на топливо, увеличение операционных затрат было ограничено на 1,3%. Общие расходы составили 8,8 млрд. евро. Затраты на топливо возросли на 327 млн. евро (41,8%), достигнув за первые шесть месяцев этого года рекордного показателя в 1,1 млрд. евро. Без предпринятых мер по хеджированию цен на топливо, Lufthansa Group пришлось бы затратить на 111 млн. евро больше.

За первые шесть месяцев 2005 года Lufthansa увеличила операционную прибыль на 220 млн. евро до 253 млн. евро и добилась позитивных показателей по концерну (0,2 млн. евро). Чистая прибыль за полгода, увеличенная за счет продажи доли в Amadeus, составила 39 млн. евро. Поток денежных средств от производственной деятельности вырос на 11,5% и составил 727 млн. евро. Таким образом, капитальные вложения в размере 690 млн. евро, из которых 324 млн. евро были затрачены на парк самолетов, были полностью финансированы из потока денежных средств.


Январь - июньИзменение [%]Апрель - июнь
2005200420052004
Доход (объем реализации)€ млн.8,4518,254+2,4%4,5484,360
Доход от авиаперевозок€ млн.6,5316,210+5,2%3,5523,324
Операционный доход/убыток€ млн.260391-33,5%289172
Чистая прибыль/убыток€ млн.0,239-116-23
Операционная прибыль/убыток€ млн.25333-279149
Капитальные вложения€ млн.6901,114-38,1%210464
Поток денежных средств от производственной деятельности€ млн.727652+11,5%594393
Кол-во сотрудников (на 30.06.) 90,37392,177-2,0%--
Прибыль/убыток на акцию€ млн.-0,100,25-0,06


Прогноз дальнейшего развития

Этот пресс-релиз и промежуточный отчет содержат цифры и прогнозы касательно дальнейшего развития Lufthansa Group и ее подразделений. Этот прогноз представляет собой ту оценку, которая была сделана на основе всех находящихся в нашем распоряжении данных в настоящее время. Если предположения, положенные в основу этого прогноза, окажутся неточными или потенциальные риски, упомянутые в отчете, станут реальными, то фактические результаты могут отличаться от прогнозируемых.

 
Другие пресс-релизы «АК Lufthansa» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 14 августа 2005 года | Дайджест публикаций за 14 августа 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Амадеус - информационные технологии (в процессе тестирования)