О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кухонная забастовка" парализовала Хитроу

Забастовка сотрудников British Airways, которая привела к отмене более 500 рейсов, завершилась. Но последствия забастовки, от которой пострадали 70 тысяч клиентов компании, будут ощущаться еще два-три дня

Забастовка сотрудников авиакомпании British Airways (BA), которая привела к отмене более 500 рейсов (в том числе двух рейсов Москва - Лондон из Домодедово), в воскресенье завершилась. Большая часть сотрудников вернулась на свои рабочие места. Но последствия забастовки, от которой пострадали 70 тысяч клиентов авиакомпании, будут ощущаться еще два-три дня. За это же время BA предстоит определить свои убытки. Британские СМИ уже сейчас оценивают потери авиакомпании на уровне 30 миллионов долларов.

Конфликт между сотрудниками национальной британской авиакомпании British Airways и ее руководством разгорелся в четверг, 11 августа. В этот день авиакомпания была вынуждена приостановить регистрацию 106 рейсов по Великобритании и Европе. Около тысячи ее служащих прекратили работать в знак солидарности с 670 уволенными работниками компании-подрядчика Gate Gourmet, монопольного поставщика питания для British Airways в Хитроу.

Большей части самолетов BA пришлось отправляться в путь без бортового питания или с минимальным его запасом. А на интернет-сайте авиакомпании появилось объявление, призывающее пассажиров хорошенько поесть, прежде чем садиться в самолет.

Апофеоз "кухонной забастовки" пришелся на пятницу, когда были отменены около 500 рейсов. В той или иной степени отмена рейсов затронула интересы более 70 тысяч клиентов BA, пользующихся услугами лондонского аэропорта Хитроу. Тем, кто еще не успел приехать в аэропорт, было рекомендовано переоформить билеты на другую дату или воспользоваться услугами других перевозчиков.

Серьезным образом отразилась лондонская забастовка и на рейсах British Airways в Москву. Были отменены оба рейса Лондон - Москва из Хитроу и два обратных рейса BA в Лондон из Домодедово. Только из московского аэропорта в пятницу должны были улететь около 300 человек. "Большинство из них, 200 человек, нам удалось отправить в этот же день и в субботу рейсами других авиакомпаний - "Аэрофлота", Swiss, Iberia и Lufthansa", - рассказала Газете представитель British Airways в Москве Мария Шляхтова. Остальным же клиентам авиакомпания готова возместить прямые затраты. "Размер компенсации будет разным в зависимости от конкретного случая", - говорит Шляхтова. Не исключено и возмещение морального ущерба.

Урезонить своих работников под давлением руководства British Airways администрации Gate Gourmet удалось только к концу пятницы. Как выяснилось в ходе переговоров Gate Gourmet с профсоюзом работников транспорта и разнорабочих (TGWU), в который входили бастующие, забастовка не была заранее санкционирована властями. "В Британии на этот счет очень жесткие правила, - говорит Шляхтова. - Именно по этой причине забастовку удалось прекратить довольно быстро".

В пятницу вечером стало известно, что к исполнению своих обязанностей возвращаются две трети сотрудников. В субботу было выполнено 70% рейсов, в том числе и в Москву. А в воскресенье ситуация была нормализована практически полностью.

"Большинство сотрудников находится на своих местах, по расписанию выполнено 95% всех вылетов, отменены лишь восемь ближнемагистральных рейсов из Хитроу", - констатируют в BA.

Чтобы полностью справиться с последствиями "кухонной забастовки" и отправить всех задержанных пассажиров, British Airways понадобится как минимум еще два-три дня.

О возможных убытках, связанных в том числе и с грядущими компенсациями пострадавшим пассажирам, в компании пока предпочитают не говорить. Британские СМИ уже сейчас оценивают потери авиакомпании на уровне 30 миллионов долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка