О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

RRJ дали денег

В первый день работы МАКС-2005 был подписан ряд важных для отечественного авиастроения соглашений. НПК ?Иркут? договорился о сотрудничестве с EADS, а RRJ получил государственную поддержку на три года

В первый же день работы московского авиасалона МАКС-2005 был подписан ряд важных для отечественного авиастроения соглашений. НПК ?Иркут? договорился о сотрудничестве с европейским авиационным концерном EADS, а российский региональный самолет RRJ производства АХК ?Сухой? получил государственную финансовую поддержку на ближайшие три года.

Переговоры о приобретении европейским концерном EA DS пакета акций корпорации ?Иркут? начались больше года назад, в марте 2004 года, сразу после проведения IPO компании. Вчера эти переговоры обрели свое завершение: в соответствии с подписанным на салоне соглашением, EADS до конца года купит 10% акций корпорации ?Иркут? за 50 млн евро. ?Для EADS это прекрасная возможность войти в российскую оборонную промышленность и в перспективе в Объединенную авиастроительную компанию (ОАК),? говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.? Для ?Иркута? это живые деньги и возможность заявить о себе в Европе?. Кроме того, EADS и ?Иркут? договорились о создании совместной компании EADS Irkut Seaplane SAS для продвижения на мировом рынке самолета-амфибии Бе-200.

Европейский концерн получит в ней 30%, ?Иркут?? 70%.

ЕADS рассматривает сделку как начало стратегического партнерства с российской корпорацией. ?Дело главным образом не в финансах,? говорит директор департамента по связям с общественностью EADS Грегор Кюрселл.? В первую очередь речь идет о наших стратегических инвестициях, а нынешний контракт это ? краеугольный камень партнерских отношений?.

По мнению министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко, покупка акций ?Иркута? европейцами носит двойной характер: участие европейцев в капитале и во всех кооперационных программах российской компании. ?И что очень важно ? такое стратегическое партнерство облегчит возможность сертификации нашей продукции по европейским летным нормам, что будет способствовать ее продвижению за рубежом?,? подчеркнул министр.

К сожалению, на этом оптимизм заканчивается. Прихода западных инвесторов в другие предприятия российского авиапрома пока не предвидится.

?На сегодняшний день это была единственная компания, интересная для западного капитала,? говорит Константин Макиенко.? Во-первых, ?Иркут? ? это частная компания, и не просто частная, а публичная, то есть политические риски в ее отношении сведены к нулю. Чего нельзя сказать об остальных лидерах российского авиапрома: все они являются ФГУП, а даже если это и ОАО, как ?Сухой?, то со стопроцентным участием государства. Это для иностранцев неинтересно?.

Экспортные амбиции российских авиастроителей не оттеснили на второй план главную интригу последних лет: соперничество за завоевание внутреннего рынка между российским региональным самолетом RRJ производства АХК ?Сухой? и украинским Ан148. Судя по всему, на нынешнем салоне украинцы потерпели окончательное поражение: проект RRJ получил государственную финансовую поддержку. В течении ближайших трех лет государство выделит на него 7,9 млрд руб. ? соответствующее соглашение было подписано руководителем Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным и генеральным директором АХК ?Сухой? Михаилом Погосяном. Гендиректор ?Сухого? не скрывал удовлетворения. ?Подписание контракта ? это знак доверия компании ?Сухой? со стороны правительства,? заявил он.? Уверен, что самолеты RRJ завоюют не только российский, но и международный рынок?.

По словам Погосяна, его оптимизм основан не только на получении господдержки, но на гарантиях (правда, пока только устных) потенциальных заказчиков. ?Гендиректор Аэрофлота Окулов заверил, что, с точки зрения подходов и характеристик, RRJ ? единственный проект, который реально соответствует мировым стандартам и является предметом самой глубокой заинтересованности компании?,? сказал Погосян. Это подтвердил министр Виктор Христенко. ?Гендиректор Аэрофлота подтвердил президенту Путину интерес к RRJ,? сказал министр.? К 2007 году мы должны самолет поднять?.

Если АНТК ?Антонова? не преподнесет на авиасалоне никакого суперсюрприза, в истории с соперничеством двух самолетов за государственные деньги можно будет ставить точку. ?Государство подтвердило политическую и экономическую поддержку RRJ?,? считает Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка