О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К своему двадцатилетию МАКС обойдет Ле Бурже

Об итогах МАКС-2005 рассказал президент Российской корпорации "Авиация", почетный президент авиасалона МАКС, летчик-испытатель, Герой России М. Толбоев

Одним из самых ярких событий этого лета, бесспорно, стал авиасалон "МАКС-2005", который успешно завершился на днях в подмосковном Жуковском. В этом году авиасалон побил все рекорды: 650 тысяч посетителей, 42 страны-участника и, конечно, значительный объем продаж российской авиатехники и компонентов к ней, который составил $4 млрд. Результатами авиасалона оказались довольны все - и зрители, и организаторы, и участники. Об итогах МАКС-2005 корреспонденту "Росбалта" рассказал президент Российской корпорации "Авиация", почетный президент авиасалона МАКС, летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.

- Магомед Омарович, как вы оцениваете итоги МАКСа-2005?

- Результаты превзошли все мои ожидания - и по количеству участников, и по качеству выставленной авиационной и космической техники, и по общественному и политическому вниманию к авиасалону. Сам факт прибытия короля Иордании и заключение контракта на $96 млн. в течение 2-3 часов - это очень о многом говорит. В целом за эти 5 дней были заключены контракты на общую сумму $2-2,5 млрд. Да и само количество посетивших МАКС зрителей побило рекорды. По нашим данным, в субботу было 600 тысяч человек - и это только в один день!

- В первые годы проведения МАКСа иностранные экипажи прилетали к нам под ваш личный авторитет. Заработал ли сегодня МАКС свой собственный авторитет?

- Ранее экипажи действительно прилетали под мой авторитет, более того, бесплатно, и платили за топливо здесь. Сегодня у авиасалона есть свой собственный авторитет и, благодаря ему, МАКС зарабатывает хорошие деньги, которые мы вкладываем в развитие авиационной отрасли. Авиасалон также сэкономил огромные деньги, ведь иностранные пилотажные группы прилетают бесплатно. Россия выигрывает от того, что они заправляются нашим топливом и платят за то, что стоят на нашей земле.

- Что нового, по сравнению с предыдущими годами, появилось в этот раз на МАКСе?

- Авиация - это такая отрасль, что каждые два года что-то новое представлять невозможно, ведь в высоких технологиях долгие годы уходят на разработку, на проведение опытно-технических и опытно-конструкторских работ. Тем не менее, в этом году на авиасалоне было представлено множество новинок авиации. Особо могу выделить принципиально новые системы управления МКИ и истребители МиГ-29ОВТ, новые двигатели и системы которых позволили этим самолетам (весом 30 тонн) находиться в воздухе в вертикальном положении.

- А что планировалось, но не удалось воплотить?

- Мы надеялись, что будут выставляться самолеты 6-го поколения, которые находятся у нас в разработке. К сожалению, их сейчас пока не разрешили показывать.

- Наибольший интерес у посетителей авиасалона вызвали "рука-робот" (размером примерно 50 см, с двумя шарнирами, металлическим пальцем и двумя встроенными камерами) и "матрешка" (выполнена в форме верхней части человеческого туловища в натуральную величину, по своим свойствам максимально приближено к телу человека, предназначена для изучения влияния космического излучения на человеческое тело). Будут ли эти аппараты использоваться у нас в стране?

- Конечно, для того мы их и создаем. Дело оборонной промышленности - создавать, а заказчиков - покупать. Пока возможности наших заказчиков не такие высокие, как у зарубежных. Всё это сделано для цивилизации, и нам неважно, кто это купит - мы всегда будем рады.

- Как вы можете прокомментировать то, что сейчас приостановлена эксплуатация самолетов Ил-96-300?

- Это нормально, что у любой авиационной техники в течение эксплуатации проявляются какие-то дефекты и износы деталей. ИЛ-96-300 - великолепный самолет, очень надежный. Что касается этого изъяна, который был заложен еще на уровне литья, когда делали образец, то это дело даже не высоких технологий, а брака, который произошел при отливке заготовки этой детали.

Не надо снимать самолет с эксплуатации. Давайте теперь по каждому слову изымать из эксплуатации машины, пароходы - из этого ничего хорошего не выйдет. Если бы это были конструктивные недостатки, то это долгая работа, многое пришлось бы переделывать, но так как это производственный дефект, то это мелочь.

- Что планируется в следующий раз на МАКСе?

- Превзойти самих себя и бросить вызов французскому авиасалону Ле Бурже и английскому Фарнборо.

- Как скоро, по вашему мнению, МАКС сможет догнать Ле Бурже?

- Я думаю, что не очень скоро, потому что Ле Бурже - это Запад, Европа, и им уже много лет, а нам всего 14. Пока мы будем стоять рядом. Мария Шарапова тоже стала первой ракеткой мира не так быстро, как это хотелось россиянам, но она это сделала, руководствуясь опытом остальных, работавших до нее.

Но мы догоним Ле Бурже. В следующий раз вряд ли, но лет через восемь - да, то есть 4 авиасалона мы еще проведем. К 20-летию мы обязаны это сделать. Это мой долг как офицера. Я умру, но это сделаю.

- А как вы в целом оцениваете состояние российской авиации?

- Как больной, но надежной, которая пока что болеет, но обязательно выживет.

- И что для этого сейчас предпринимается?

- Сейчас идет реорганизация отрасли. Это очень длительная работа. Когда в стране происходит реформа экономики, перестройка в обществе, естественно, это касается и авиационной отрасли. В любом случае мы, ученые, умные люди, мы без драки, без шума за мизерную зарплату мирно идем вперед и создаем....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка