О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Безопасность полета начинается в аэропорту

Технологии контроля эффективны, когда составляют единую многоуровневую систему

Мы как-то привыкли жить по датам - годовщинам событий, что хороших, что плохих. Вот и в конце августа многие вновь будут возвращаться к теме безопасности наших аэропортов.

Вообще подавляющее большинство из нас мало пугается терактов - не абстрактно, а вот так, в повседневных заботах. По данным турагентств, и взрывы в Лондоне, и в Шарм-эль-Шейхе, и в Турции практически не сказались на числе туда отправляющихся - "отказников" буквально единицы. То ли мы страна фаталистов, то ли жизнь заставила и мы свыклись с непредсказуемостью и разнообразием мест, где это может произойти.

Тем не менее серьезная работа по ужесточению мер авиационной безопасности в наших аэропортах ведется постоянно и без всяких скидок на национальный менталитет. И ситуация серьезно изменилась, так что в самолете мы можем чувствовать себя значительно спокойней.

Психологически этому помогает, кстати, и дотошность процедуры досмотра в аэропорту: раздевание-одевание, вопросы по содержимому багажа, масса современной техники, уверенность и даже строгость в действиях персонала и т.д.

В основе безопасности наших крупных аэропортов три составляющих. Современное оборудование для досмотра, работающее на основе последних достижений физики. Багаж проверяют с помощью ядерно-магнитного резонанса, пассажиров - с помощью низкодозового рентгена, видящего даже пластик, и газоанализаторов, способных "засечь" даже следы взрывчатых веществ. Система теленаблюдения контролирует не только пассажиров и выполнение персоналом процедур досмотра, но и всю территорию аэропорта. А метод психологического профайлинга, которому обучены сотрудники, позволяет эффективно выявлять подозрительных лиц. Сотрудники линейного ОВД в "Домодедове", например, проверяют документы с помощью мобильных компьютеров с доступом к базам данных спецслужб. Расходы на усовершенствование безопасности немалые: "Внуково" потратило около 5 млн. долл., в "Шереметьево" на этот год выделено 65 млн. руб., "Домодедово" помимо потраченных 5 млн. долл. выделяет дополнительные средства.

"После прошлогодних терактов, по директивам нашей федеральной службы, - говорит руководитель Ространснадзора Александра Нерадько, - в российских аэропортах были усилены меры авиационной безопасности, которые привели к качественным изменениям в работе служб авиационной безопасности. Основные меры направлены на предотвращение нового вида угроз - террористов-смертников, проносящих взрывное устройство под одеждой. Аэропорты активно приобретают новое досмотровое оборудование".

К "Домодедово" внимание особое. Аэропорт обслуживает рейсы не только на Юг России, но и в мусульманские страны базирующихся в аэропорту зарубежных компаний. Религиозные ограничения в одежде и прохождении ручного досмотра препятствием для контроля теперь уже не являются. Уникальная установка EntryScan3 обнаруживает даже на одетом человеке следовые количества взрывчатых веществ.

Эксперт по проблемам ислама Георгий Энгельгардт оценил не только это нововведение: "Заметно стремление компании обеспечить безопасность пассажиров и воздушных судов путем создания единой технологии, интегрирующей профессионализм персонала и возможности современных технических средств контроля".

В комментарии отмечено главное - интегрированность технологий досмотра, сведение их в единую систему, преемственность и многоуровневый контроль процедур, обеспечивающих авиационную безопасность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка