О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украина попала в дурную авиакомпанию

Главное управление гражданской авиации Франции и министерство транспорта Бельгии опубликовали списки авиакомпаний, которым запрещено работать в этих странах

Вчера Главное управление гражданской авиации Франции (DGAC) и министерство транспорта Бельгии опубликовали списки авиакомпаний, которым запрещено работать в этих странах. Подобные запреты уже существуют в США и Великобритании. Кроме того, 1 сентября свой список опубликует Швейцария. Впрочем, уже сейчас известно, что в перечне из 20 неблагонадежных компаний будет как минимум один авиаперевозчик с Украины - ОАО "Днеправиа".

Впервые идея о введении общеевропейского перечня неблагонадежных авиаперевозчиков возникла после крушения в январе 2004 года самолета египетской авиакомпании Flash Airlines. Тогда погибли 148 человек, большинство из которых были французскими гражданами. Как выяснилось впоследствии, деятельность этой авиакомпании была уже запрещена в Швейцарии, но пассажиры об этом не знали. В апреле 2005 года все 25 стран-членов ЕС согласились составить общий черный список, но не смогли выработать единые критерии оценки. Тогда отдельные страны решили действовать самостоятельно.

Францию к составлению списка подтолкнула авиакатастрофа 16 августа в Венесуэле, унесшая жизни 152 французских граждан-жителей острова Мартиника. В список попали компании, полеты которых уже были запрещены, но их названия не разглашались: это северокорейская Air Koryo (запрет с апреля 2001 года), американская Air Saint-Thomas (с 19 марта 2004 года), либерийская International Air Service (с 1 апреля 2004 года), Linhas Aereas de Mozambique из Мозамбика (с 3 декабря 2004 года), а также Transairways, самолеты которой зафрахтованы LAM, и, наконец, таиландская Phuket Airlines (запрет с 4 июня 2005 года). Air Saint-Thomas, зарегистрированная на Виргинских островах, использовала легкие самолеты Cessna-402 и Piper Aztec. Флот Air Koryo целиком состоял из советских самолетов различных модификаций марок "Ан", "Ту" и "Ил", в то время как авиакомпании из Таиланда и Мозамбика использовали преимущественно Boeing 737.

Вчера свой список опубликовала и Бельгия. В него вошли 9 авиакомпаний, в том числе армянская Air Van Airlines и китайская South Airlines. Оставшиеся семь компаний оказались из Африки: это центральноафриканская Africa Lines, египетская Air Memphis, конголезская Central Air Express, ливийская ICTTPW, нигерийская International Air Tours Limited, Johnsom Air Limited из Ганы и Silverback Cargo Freighters из Руанды. Они используют преимущественно Boeing 707, а также Airbus A320-211 и Douglas DC-8-62 (F).

1 сентября черный список появится и на сайте федерального управления гражданской авиации Швейцарии (OFAC). 7 из более чем 20 его фигурантов были названы еще в январе 2004 года - это египетская Flash Airlines, азербайджано-бельгийская Silk Way, болгарская Hemus Air, ливано-американская Jr Executive, нигерийская Premium Air Shuttle, украинская "Днеправиа" и испанская GIR Jet. Вчера в офисе "Днеправиа" ситуацию не комментировали.

ОАО "Днеправиа" (Днепропетровск) образована в 1992 году. 100% акций принадлежит государству. Парк компании состоит из трех Як-40 и пяти Як-42. Общий доход компании в 2004 году составил 97,5 млн гривен.

С января 2004 известен черный список Великобритании: в него вошли все авиаперевозчики из Экваториальной Гвинеи, Гамбии, Либерии, Таджикистана, а также авиакомпании из Сьерра-Леоне - Star Air и Air Universal, Камеруна - Cameroon Airlines, Албании - Albanian Airlines и Конго - Central Air Express. США налагают запреты с 1992 года, но не на авиакомпании, а на страну, самолеты которой, по мнению властей, не отвечают нормам безопасности Международной организации гражданской авиации (ICAO). Сейчас в список входят 23 страны, преимущественно государства Африки и Карибского бассейна, а также Украина. Однако на практике это часто означает не тотальный запрет, а повышенный контроль со стороны авиационных властей США. Например, по отношению к украинским авиакомпаниям.

Власти ЕС одобрили решение Франции, Бельгии и Швейцарии. По словам уполномоченного ЕС по вопросам транспорта Жака Барро, оно стало "прекрасным шагом на пути к консолидированному европейскому списку", который, по его словам, должен появиться к началу 2006 года.

Однако оптимизм господина Барро в ЕС разделяют не все. "В Италии, если авиакомпания не отвечает нормам безопасности, она просто не летает,- заявил министр транспорта Пьетро Лунарди.- Вот почему нам не нужен черный список, который по сути является списком нефункционирующих компаний". А швейцарский эксперт Зепп Мозер считает, что придание гласности названий авиакомпаний отнюдь не заставит их измениться к лучшему: "Первым побуждением станет закрыть авиакомпанию и начать бизнес заново, уже под другим именем, но без исправления самой проблемы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка