О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Черные аэрометки

Франция опубликовала "черный список" авиакомпаний, которым запрещено работать в стране. Вскоре подобный список появится и для всей Европы. В России подобного списка нет

Франция опубликовала "черный список" авиакомпаний, которым запрещено работать в стране. Перечень должен подсказать французским гражданам по всему миру, какими рейсами лучше не летать. Вскоре подобный список появится и для всей Европы. В России подобного списка нет.

В понедельник Главное управление гражданской авиации (DGAC) Франции опубликовало список авиакомпаний, которым запрещено работать на французской территории. В этот перечень включены пять авиаперевозчиков, и все они зарубежные. Это северокорейская Air Coryo (запрещена во Франции с апреля 2001 года), Air Saint-Thomas из США (запрет с 19 марта 2004 года), либерийская International Air Service (запрет с 1 апреля 2004 года), Lineas AER de Mozambique из Мозамбика (запрет действует с 3 декабря 2004 года, он распространяется и на авиаперевозчика Transairways, самолеты которого зафрахтованы LAM) и, наконец, таиландская Phuket Airlines (запрет с 4 июня 2005 года).

Франция обнародовала свой "черный список" после серии авиационных катастроф и аварий, которые произошли в августе. Одно из таких происшествий, имевшее место в Венесуэле, стало причиной гибели 152 жителей французского острова Мартиника.

Как поясняется в документе Главного управления гражданской авиации, со временем список может уточняться: если компании, которые в нем фигурируют, подтвердят свое соответствие принятым международным стандартам безопасности полетов, они перейдут в разряд благонадежных и, наоборот, "черный список" может обновиться за счет новых авиаперевозчиков.

В опубликованном документе авиационные власти Франции обнародовали и перечень компаний, отечественных и зарубежных, которым разрешено работать на территории страны. Понятно, что этот список включает значительно больше предприятий, причем сведения по французским авиакомпаниям даны особенно подробно - с разъяснением, какие услуги разрешено оказывать этому перевозчику, и указанием телефонов и адресов.

Кроме того, управление гражданской авиации составило список зарубежных авиакомпаний, которые по существующим международным соглашениям имеют право работать на территории Франции, но еще не прошли проверку на благонадежность в самой стране. Как пояснил представитель авиационных властей Тьерри Ревирон, "это те компании, о которых мы знаем очень мало". DGAC может рекомендовать французскому агентству не фрахтовать самолет, принадлежащий авиакомпании из такого "серого списка". "Если же авиакомпания хочет работать с Францией, она должна пройти ревизию на предмет безопасности полетов", - объяснил Ревирон агентству Reuters.

Опубликованный документ, по сути дела, представляет собой рекомендации для французских авиапассажиров и компаний, пользующихся услугами воздушного транспорта.

То есть французские власти информируют граждан своей страны: в какой бы части мира они не находились, им лучше не пользоваться услугами авиакомпаний, включенных в "черный список" DGAC, так как эти перевозчики не могут обеспечить безопасность, соответствующую мировым стандартам. Что касается компаний из "серого списка", им разрешено работать во Франции и, в принципе, уровень их безопасности гарантируют международные соглашения, однако собственно DGAC их надежность не проверяла, поэтому полной гарантии на их счет французским гражданам не дает. И, наконец, управление гражданской авиации Франции подтверждает безопасность перелетов отечественными авиакомпаниями, перечисленными в списке, и некоторыми зарубежными перевозчиками, которые прошли проверку во Франции.

В DGAC надеются, что вскоре общими усилиями полноценный "черный список" создадут для всей Европы. По словам Тьерри Ревирона, именно в этом состоит цель публикации. К инициативе уже подключились Бельгия и Швейцария. У бельгийских властей такой список составлен, а Швейцария обещает опубликовать его 1 сентября на сайте федерального управления гражданской авиации (OFAC).

Подобные списки уже достаточно давно существуют в США и Великобритании - они также доступны в интернете и включают авиакомпании, не отвечающие нормам безопасности Международной организации гражданской авиации IKAO (среди них предприятия из Таджикистана, Свазиленда, Сьерра-Леоне, Либерии, Экваториальной Гвинеи и Демократической республики Конго, которым запрещено работать в Великобритании и США).

Вопросом усиления безопасности полетов занимаются и власти Евросоюза. По словам специального уполномоченного ЕС по вопросам транспорта Жака Барро, "союз должен гарантировать, что информация относительно ситуации во всех государствах-членах ЕС будет доступна для общественности". Он отметил, что штаб-квартира ЕС хотела бы видеть объединенный "черный список" опубликованным в интернете к концу этого года или в начале 2006 года.

В России подобного "черного списка" иностранных авиакомпаний не существует. Однако на официальном сайте Федерального агентства по надзору в сфере транспорта опубликованы данные по отечественным авиакомпаниям-эксплуатантам гражданской авиации (контактные телефоны, имена руководителей, аэропорты базирования, типы воздушных судов в парке, а также указано контролирующее управление Минтранса). Кроме того, здесь же размещается справочная информация по сертификации и состоянию эксплуатантов. В частности, уточняются авиакомпании, которым сертификаты эксплуатантов выданы, сертификаты которых аннулированы или приостановлены. А наличие сертификата, кроме всего прочего, подтверждает и то, что авиакомпания обеспечивает стандартный уровень безопасности полетов. Впрочем, полной гарантии этот документ, конечно, не дает - нередко, как известно, падают самолеты и сертифицированных авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка