О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" пересадит своих пассажиров

Авиакомпания "Самара" ведет переговоры о приобретении в операционный лизинг трех самолетов Boeing 737. По мнению руководства авиакомпании, сделка состоится в течение трех месяцев

Как стало известно "Ъ", авиакомпания "Самара" ведет переговоры о приобретении в операционный лизинг трех самолетов Boeing 737. По мнению руководства авиакомпании, сделка состоится в течение трех месяцев. Сумму сделки в "Самаре" не разглашают, но эксперты считают, что авиакомпания приобретет среднемагистральные Boeing 737-500, а ежемесячный платеж за лизинг самолетов подобного типа составляет сейчас $140-170 тыс. До сих пор самарская компания не эксплуатировала зарубежную технику, но руководство заявляет, что "Самара" намерена развивать маршрутную сеть в страны СНГ и Европы, поэтому машины такого типа ей необходимы.

ОАО "Авиакомпания "Самара" является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано ОАО "Авиакомпания "Самара". В компании работает более 1,5 тыс. человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4,57 млн рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений РФ - 46,49%, "КрасЭйр" - 39,3%, прочие - 14,17%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M.

В прошлом году авиакомпания "Самара" стала членом альянса авиаперевозчиков России. Холдинг AiRUnion, головной компанией которого стал красноярский "КрасЭйр", объединил также "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), ОАО "Авиакомпанию "Омскавиа" и ОАО "Сибирскую авиатранспортную компанию" ("Сибавиатранс").

После вхождения компаний в альянс руководство "КрасЭйр" неоднократно заявляло о том, что объединение позволит региональным перевозчикам развить маршрутную сеть (поскольку "КрасЭйр" готов вкладывать средства в развитие членов альянса - "Ъ").

Как стало известно "Ъ", менеджмент авиакомпании "Самара" сейчас ведет переговоры о приобретении трех самолетов Boeing 737. Вероятно, это будут среднемагистральные самолеты Boeing 737-500. Гендиректор "Самары" Евгений Кирсанов вчера рассказал "Ъ", что речь идет об операционном лизинге, поскольку машины, которые самарский авиаперевозчик пытается сейчас получить, уже использовались в иностранных компаниях. "Я не хочу сообщать срок службы этих машин, но могу сказать, что они не старше тех, которые мы эксплуатируем сейчас", - добавил господин Кирсанов. Однако управляющий "Самары" отказался назвать лизинговую компанию, с которой ведутся переговоры, сообщив только, что рассчитывает завершить сделку в течение трех месяцев.

По мнению источника "Ъ" в министерстве промышленности Самарской области, операционный лизинг "Самаре" могут предоставить американские лизинговые компании International Lease Finance Corp. (ILFC) или Jetscape. "Это наиболее реальный вариант, поскольку эти компании имеют опыт сотрудничества с российскими авиаперевозчиками", - отметил источник (имеется в виду недавний лизинговый контракт на Boeing между Jetscape и авиапредприятием "Пулково" - "Ъ").

Но по оценке участников рынка, ежемесячный платеж за лизинг Boeing 737 составляет сейчас $140-170 тыс. Кроме того, компании придется заплатить 20-процентную таможенную пошлину и НДС в размере 18% от стоимости самолета, что почти наполовину увеличит расходы авиакомпании. Впрочем, источник "Ъ" в министерстве промышленности предположил, что "Самара" может обратиться в Минэконразвития с просьбой предоставить таможенные льготы на ввоз старых самолетов. "Не следует забывать и о позиции губернатора Самарской области Константина Титова, который пытается добиться в правительстве отмены льгот на ввоз импортных самолетов", - добавил источник. Напомним, что Константин Титов пытался продать самарской авиакомпании среднемагистральный самолет Ан-140, который недавно выпустил в серию самарский завод "Авиакор". Но новый собственник "Самары" отказался от этой машины. Как пояснил вчера "Ъ" господин Кирсанов, Ан-140 скорее является самолетом для специальных условий, например на Севере России. "Тогда как нас больше интересуют самолеты такого типа, как Boeing 737", - отметил господин Кирсанов.

По его словам, эксплуатация этих машин укладывается в схему развития "Самары", которая намерена развивать маршрутную сеть в СНГ и, в долгосрочной перспективе, в страны Европы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка