О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево оценили на перспективу

Компания "АйБи-Консалт" опубликовала оценку 100% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Крупнейший аэропорт страны оценили почти в 25 млрд руб.

Вчера компания "АйБи-Консалт" опубликовала оценку 100% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), которую проводила по заказу Росимущества. Крупнейший аэропорт страны оценили почти в 1 млрд долл. (25 млрд руб.), что, по мнению экспертов авиарынка, не совсем адекватно отражает стоимость Шереметьево. С их точки зрения, государство вряд ли найдет профильного инвестора, который пожелает выложить 900 млн долл. за МАШ, и сам факт оценки они связывают именно с приватизацией аэропорта. Впрочем, отраслевые аналитики считают, что высокая оценка стоимости Шереметьево отражает не текущую стоимость аэропорта, а ее потенциал в перспективе, когда будет введен в строй новый, третий терминал и реконструированы два действующих.

Международный аэропорт Шереметьево еще недавно считался крупнейшим аэропортом страны, но с февраля 2005 г. он уступил лидерство Домодедово. В прошлом году пассажиропоток Шереметьево составил 12,9 млн человек. Выручка - 4,3 млрд руб., чистая прибыль - 735,6 млн руб. Аэропорт имеет два сектора: Шереметьево-1, который был построен в 1964 г. и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и Шереметьево-2 (построен в 1980 г.), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Государству принадлежит 100% акций Шереметьево.

На этой неделе компания "АйБи-Консалт" завершила по заказу Росимущества оценку госпакета акций МАШ, озвучив цифру в 25 млрд руб. (около 900 млн долл.). Неофициально в Шереметьево проведение оценки связывают с решением о возможной приватизации аэропорта в 2006 г., но официально переадресовывают все вопросы в Минтранс. Игорь Левитин, глава транспортного ведомства, сегодня заочно ответил на данный вопрос, заявив, что в 2006 г. приватизации аэропорта не будет. Но начальник аналитического отдела Банка ЗЕНИТ Евгений Суворов полагает, что намерение приватизировать аэропорт полностью совпадает с общей позицией правительства, которое отдает все аэропорты в руки частных компаний. Проблема в другом: у правительства нет четкой стратегии в отношении МАШ, что постоянно сказывается на сроках строительства третьего терминала и реконструкции двух уже существующих. Правительство не знает, как эксплуатировать аэропорт дальше и, главное, как его продавать. Кроме того, Шереметьево находится в списке стратегических предприятий, чья приватизация возможна только после согласия президента, что осложняет принятие и без того трудного решения.

Сама идея приватизации аэропорта Шереметьево не нова. По мнению экспертов авиарынка, в прошлый раз все уперлось в боязнь компании "Аэрофлот" потерять влияние на международный терминал Шереметьево-2. Теперь участников рынка может смутить высокая цена за МАШ, считает вице-президент Национальной резервной корпорации (НРК) Андрей Деркач. По его словам, Шереметьево может быть приобретено крупными финансовыми инвесторами, для которых аэропорт будет непрофильным активом. "Часть акций может перейти Сбербанку, но в этом случае непонятно, кому дальше он будет их перепродавать", - сказал Андрей Деркач RBC daily. Возможным владельцем аэропорта может выступить авиакомпания "Аэрофлот", а приобрести небольшие пакеты акций могут НРК или "Базовый элемент", считает Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost. "БазЭл" неоднократно заявлял о желании стать совладельцем крупнейшего аэропорта страны, но вчера представители компании отказались комментировать возможность собственного участия в приватизации МАШ. "НРК готова, как и раньше, рассмотреть вопрос о приобретении части пакета акций аэропорта", - подтверждает Андрей Деркач. При этом, по его словам, речь может идти о каких-то переговорах только после снижения стоимости пакета акции. Источник, близкий к совету акционеров "Аэрофлота", сообщил RBC daily, что "крупные акционеры еще ни разу не высказывались о том, что хотят приобрести аэропорт Шереметьево".

"Годовая выручка МАШ около 160 млн долл., в связи с чем у многих возникает вопрос о текущей переоцененности компании", - резюмирует Борис Рыбак. Но с ним не согласны эксперты "2К Аудит - Деловые консультации", которые считают оценку в 900 млн долл. вполне адекватной для Шереметьево. "Сейчас Шереметьево по капитализации сопоставимо с Домодедово, а аэропорт Внуково стоит в три раза дешевле", - сказала RBC daily директор департамента оценки и инвестиционного проектирования "2К Аудит - Деловые консультации" Ирина Вишневская. С ее мнением согласен и аналитик "ЦентрИнвеста" Михаил Ганелин. "Оборот МАШ в перспективе может достигнуть 650 млн долл. в год, а чистая рентабельность - 16%, - отметил он в беседе с RBC daily. - Конечно, цена высокая, но МАШ действительно может столько стоить после того, как будет проведена реконструкция действующих терминалов и построен третий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка