О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Клеймо на фюзеляже

Инициатива Франции и Бельгии, опубликовавших на днях собственные списки небезопасных авиакомпаний, как оказалось, нашла поддержку у ряда европейских стран

Инициатива Франции и Бельгии, опубликовавших на днях собственные списки небезопасных авиакомпаний, как оказалось, нашла поддержку у ряда европейских стран. Правда, в отличие от Швейцарии, которая собирается представить свой черный список в четверг, в Испании и Италии считают, что предавать гласности имена провинившихся авиакомпаний большого смысла не имеет: полеты их самолетов уже и так запрещены. В российском Ространснадзоре о создании черного списка зарубежных перевозчиков вообще не задумываются, полагая, что "для начала надо разобраться со своими нарушителями".

Сразу несколько европейских стран озаботились в августе составлением так называемых черных списков небезопасных авиакомпаний, небо для которых будет закрыто. В начале этой недели собственный перечень на интернет-сайте Генерального управления гражданской авиации опубликовала Франция. Подтолкнули на такой шаг французов две крупные катастрофы. Первая, когда в море упал самолет египетской авиакомпании Flash Airlines, произошла в январе 2004 года. Большинство из 148 погибших оказались французскими туристами. Вторая трагедия, унесшая жизни 152 французов - жителей острова Мартиника, случилась 16 августа в Венесуэле с самолетом колумбийской авиакомпании West Caribbean Airways.

Во французском списке фигурирует пять авиакомпаний, среди которых американская Air Saint-Thomas, либерийская International Air Service, мозамбикская Linhas Aereas de Mozambique, таиландская Phuket Airlines и северокорейская Air Koyro. Российских перевозчиков в черном списке пока нет.

Не засветились наши и в бельгийском рейтинге, вышедшем вслед за французским. Правда, среди девяти авиакомпаний, получивших "черную метку" от бельгийцев, оказались армянская Air Van Airlines и украинская South Airlines. Самолеты последней, к слову сказать, по пятницам летают в московский аэропорт Внуково. Большинство других запрещенных бельгийским минтрансом авиакомпаний зарегистрированы в странах третьего мира, где обеспечение должного технического уровня самолетов далеко не первостепенная задача.

Свой перечень имен опасных авиакомпаний, как ожидается, сегодня огласит Швейцария. Кроме того, с января 2004 года известен черный список Великобритании: в него вошли все авиаперевозчики из Экваториальной Гвинеи, Гамбии, Либерии, Таджикистана, а также компании из Сьерра-Леоне - Star Air и Air Universal, Камеруна - Cameroon Airlines, Албании - Albanian Airlines и Конго - Central Air Express. "У пассажиров есть право на информацию", - одобряет проведенную работу комиссар ЕС по транспорту Жак Барро. По его мнению, "если авиакомпания не имеет достаточно средств на безопасность, то ей лучше не работать".

Между тем другие страны Евросоюза, например Испания и Италия, поддерживать инициативу своих соседей пока не спешат. В транспортных ведомствах этих стран хотя и ведут собственную статистику по происшествиям с зарубежными самолетами, однако считают, что делать черные списки достоянием общественности не имеет смысла, потому что полеты самолетов неблагонадежных перевозчиков и так уже запрещены.

К примеру, в итальянском черном списке кроме болгарской Hemus Air и трех авиакомпаний из Казахстана - Bgb Air, Gst Aero Aircompany и Ozu-Avia Air Company сейчас есть и российские "Авиалинии Кубани", подконтрольные структурам Олега Дерипаски. Впрочем, как говорит итальянский министр транспорта Пьетро Лунарди, "лучше делать белый список, то есть перечень компаний, признанных надежными".

Однако не исключено, что комиссару ЕС по транспорту Жаку Барро все же удастся убедить Испанию и Италию поучаствовать в составлении сводного черного списка. Предположительно 7 сентября эксперты по авиационной безопасности всех стран ЕС соберутся в Брюсселе, чтобы выработать единые критерии оценки безопасности перевозчиков. Если все пройдет успешно, общеевропейский черный список иностранных авиакомпаний может быть сформирован в течение полугода, надеется Жак Барро.

В России к иностранным перевозчикам, даже из стран третьего мира, относятся куда более благодушно. "Вопрос о составлении черного списка у нас пока не стоит, - говорит начальник Управления инспекции по безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Рудаков, - повода для этого не было. Если что-то и случается с зарубежным самолетом, то все вопросы мы оперативно решаем с авиавластями той страны, откуда он прилетел. И, как правило, повторения инцидентов не происходит".

Другой источник в Минтрансе рассказал ГАЗЕТЕ, что "такую ответственность, как запрет полетов целой зарубежной авиакомпании, а не одного самолета брать на себя сейчас никто не будет". Но главная проблема, по его мнению, в том, что "сил у Ространснадзора сейчас едва хватает, чтобы контролировать безопасную работу собственных перевозчиков, число которых приходится постоянно сокращать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка