Вечерний Харьков
1 сентября 2005, 12:34
Как "забить" портфель кредитами?
ХГАПП ведет переговоры с крупными российскими и европейскими банками. Руководство предприятия рассчитывает получить более дешевые кредиты, чем предлагают соотечественники
Сегодня Павел Олегович лелеет надежду, что благодаря вливанию иностранного капитала среднюю ставку по кредитам удастся снизить с 16% годовых как минимум до 10%. Помочь предприятию в наполнении кредитного портфеля призваны международные аудиторы, заключения которых уже на подходе.
По словам Павла Науменко, еще три года назад авиазавод практически не имел контрактов, а шлейф задолженности по заработной плате тянулся месяцами. Тогда отечественный производитель гражданской авиации впервые обратился к национальным банкирам. "Мы убедили украинские банки, что можем делать самолеты и продавать их, поэтому сегодня к нам пришли другие, которые предлагают более выгодные условия, - отмечает директор ХАЗа. - Но в наших банках абсолютно некомфортные условия для авиапромышленности".
Теперь "хазовцы" вознамерились бросить клич на весь мир и доказать общественности: контракты на заводе подписываются не мифические, а реальные, но для увеличения производства самолетов нужны деньги, и немалые. По словам Павла Науменко, чем ниже ставка у предприятия, производящего авиатехнику, тем выше его конкурентоспособность. Поэтому и не удивительно, что мировых лидеров самолетостроения - бразильский Embraer и американский Boeing - кредитуют под 2-4% годовых. Директор авиазавода убежден, что без кредитов строить самолеты просто невозможно: у активно работающего предприятия должен быть соответствующий портфель, желательно набитый до отказа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Харьков». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России