О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лидерам G8 готовят мягкую посадку

Министр транспорта России И. Левитин проинспектировал аэропорт Пулково - его интересовала реконструкция взлетно-посадочной полосы международного терминала

Во вторник поздно вечером министр транспорта России Игорь Левитин во время своего визита в Санкт-Петербург проинспектировал аэропорт Пулково - его интересовала реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) международного терминала. Именно на нее летом будущего года будут приземляться самолеты лидеров ведущих стран мира - они прибудут в Северную столицу России на саммит G8. Пообщавшись с авиаторами, господин Левитин пообещал выделить на полосу дополнительно 300 млн рублей.

Напомним, что на ремонт ВПП, построенной несколько десятилетий назад, в конце июля 2005 года правительство России выделило 3 млрд рублей - столько же, сколько на развитие всей гражданской авиации в 2004 году. Щедрость правительства объясняется просто: в июле 2006 года в Петербурге пройдет саммит G8, а полоса терминала Пулково-2, где будут приземляться главы иностранных государств, безнадежно устарела. В свое время она была рассчитана на посадку самолетов со взлетным весом в 120 тонн, в то время как современные машины давно этот рубеж перешагнули - их вес в среднем уже превышает 300 тонн.

12 июня нынешнего года ВПП была закрыта, а взлет и посадка воздушных судов, обслуживающих международные линии, переведены в Пулково-1. 29 июня корпорация "Трансстрой" приступила к заливке бетона. Как рассказал журналистам перед приездом господина Левитина первый заместитель начальника управления по строительству автомобильных дорог и аэродромов "Трансстроя" Владимир Василиади, 3997 метров ВПП необходимо залить несколькими слоями бетона - на это уйдет 212 тыс. кубометров раствора. При этом господин Василиади пообещал закончить работы до наступления холодов, отметив, впрочем, что "по-хорошему" подобные работы выполняются в течение двух сезонов.

В настоящий момент, сообщил представитель "Трансстроя", план работ соблюдается полностью и уже завершен небольшой участок полосы. После заливки бетона начнется монтаж светосигнального оборудования, а первые самолеты в рамках летных испытаний начнут садиться на новую ВПП в мае будущего года. После реконструкции полоса в Пулково станет единственной в России, способной принимать самый большой самолет в мире - Airbus 380, максимальный вес которого составляет 562 тонны. Помимо этого ВПП получит сертификат категории III ICAO, подтверждающий возможность приема воздушных судов в сложных метеоусловиях.

Господин Левитин облетел полосу на вертолете и увиденным остался доволен. После небольшого производственного совещания он заявил журналистам, что аэропорт Пулково выставил новые финансовые требования на 300 млн рублей: специально для G8 необходимо построить еще один перрон. Возросшие запросы авиаторов министр назвал справедливыми. По его словам, увеличение расходной части проекта, если оно будет утверждено государственной экспертизой, возможно в 2006 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка