О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 набрал стартовый заказ

Список заказчиков Ан-148 возглавила российская авиакомпания "Красноярские авиалинии", которая намерена купить 10 машин

Список заказчиков Ан-148 возглавила российская авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), которая намерена купить 10 машин. Пока же было принято решение приобрести второй летный экземпляр, который, в отличие от первого, полностью оборудован интерьером пассажирского салона. Свое решение взять самолет генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович объяснил "ДС" тем фактом, что он полностью соответствует требованиям авиакомпании и даже опытный образец уже пригоден к эксплуатации, что считается достаточно хорошим показателем. "Мы рассчитываем переоборудовать первый Ан-148 для перевозок VIP-персон. Сейчас этот рынок весьма динамично развивается в России, и скажу, что даже ощущается определенный дефицит. В дальнейшем из первоначального нашего заказа в 10 воздушных судов мы хотим переоборудовать под VIP-салоны два-три. Самое главное, чтобы АНТК им. Антонова и Воронежское акционерное самолетостроительное общество как основной производитель машин четко выдерживали сроки поставок. Если будут задержки, это станет сигналом для рынка", - говорит он.

Сигнал от Бориса Абрамовича принял и ряд других российских авиакомпаний. Вслед за заказом "КрасЭйр" было подписано соглашение с воронежской компанией "Полет" на 15 пассажирских и 5 транспортных Ан-148 (общая сумма - $400 млн). Еще на $360 млн подписан договор с авиакомпанией "Пулково" на лизинг 18 самолетов на протяжении 15 лет. Компания "Волга-Днепр" рассчитывает взять десяток машин для грузовых перевозок. "Купленные региональные Ан-148 мы станем использовать как технику "хабовой" разгрузки. Грузы, привезенные на Boeing 747 в Красноярск и Москву, будут переправляться в небольшие региональные самолеты и уже после доставляться получателям в разные города России", - рассказал "ДС" генеральный директор группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.

Одновременно с этим активизировались главные конкуренты украинско-российской машины. Компания "Гражданские самолеты Сухого" подписала соглашение c Финансово-лизинговой компанией (обе - РФ) на поставку 10 RRJ (название расшифровывается как российский региональный самолет) на общую сумму $ 262 млн. Нюанс данной сделки в том, что он пока существует только на бумаге, в отличие от Ан-148, и взлетит в лучшем случае в 2007 г. Однако RRJ активно лоббируется в недрах правительства РФ и его поддерживает американская компания Boeing. Более того, по предварительным расчетам, RRJ будет стоить порядка $22-25 млн, в то время как цены на Ан-148 в зависимости от комплектации составляют $16-20 млн. Однако, несмотря на все это, на прошлой неделе "Сухой" получил от правительства Фрадкова государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию регионального самолета RRJ на сумму 7,9 млрд руб. до 2009 г.

Одновременно у одного из главных лоббистов Ан-148 на российском рынке - лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" начались проблемы с тамошней Генпрокуратурой, которая нашла нарушения в деятельности структуры и попыталась блокировать ее работу. В самой компании особых проблем не видят, считая это обыкновенным недоразумением. Однако слишком явно все совпало по времени.

В эти пасьянсы пытается вклиниться и Татарстан. Во время визита Президента Украины Виктора Ющенко в эту страну обсуждался еще один российско-украинский проект - Ту-334. Глава Татарстана Минтимер Шаймиев активно лоббирует перенос производства Ту-334 из РСГ "МИГ" (Москва) на мощности Казанского авиационного завода. "Миговцы" якобы не имеют достаточно средств на разворачивание производства этого самолета, а господдержку надо вместо Воронежа, где будет выпускаться Ан-148, направить в Казань. Если правительство РФ на это согласится, Татарстан обещает найти дополнительные средства и в 2006 г. выпустить первые четыре самолета, а с 2007 г. производить по 20 машин в год. Самое интересное, что и в проекте Ан-148, и Ту-334 с украинской стороны участвует один и тот же завод - "Авиант" (Киев).

Однако эксперты считают, что главным законодателем мод на рынке будет "Аэрофлот". Сейчас он проводит тендер на поставку 50 машин. В "коротком списке" сейчас все те же Ан-148 и RRJ. Но компания никак не может определиться, что же она хочет взять. Оглашение итогов тендера все время переносится. При этом в неформальных беседах представители "Аэрофлота" говорят, что они склоняются в пользу RRJ. В таких условиях Украине не остается ничего иного, как продолжать проект собственными силами. Если сроки будут выдержаны, Ан-148 успеет выйти на рынок к следующему году и получит свою нишу. В противном случае нам придется делить рынок с "чисто российским" проектом.

Справка

Проект российско-украинского регионального самолета Ан-148 уже обошелся его участникам более чем в $ 200 млн. Дальность полета машины составляет до 5,1 тыс. км при крейсерской скорости 820-870 км/ч. Планируется, что она будет эксплуатироваться в южных районах России, государствах Средней Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки. Сертификат летной годности на воздушное судно будет получен в 2006 г.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Украинский авиационный портал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка