О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Занимательная арифметика МАКСа

Перспективы новых заказов после VII Международного авиакосмического салона добавили оптимизма пермским моторостроителям

"Витязи" делают прощальный заход над летным полем и уходят по направлению к аэропорту Кубинки. Программа полетов VII Международного авиасалона МАКС-2005 завершена!" - в голосе комментатора нотки разочарования. Он солидарен со зрителями. Для большинства посетителей весь МАКС умещается на небольшом участке неба, где с утра до вечера свое мастерство показывают пилотажные группы. Воздушная акробатика МАКСа - зрелище, привлекающее десятки тысяч посетителей и приносящее миллионную прибыль организаторам. По оценке устроителей салона, за шесть дней работы МАКС посетили 650 000 человек. Нетрудно подсчитать, что только на билетах и пропусках, самый дешевый из которых стоил 300 рублей, а самый дорогой - 8 000, организаторы заработали порядка 10 млн долларов. Однако это все мелочи. Основные события - подписание контрактов, многочисленные переговоры и встречи - то, собственно, ради чего салон и устраивался, происходили все-таки на земле.

Пермская область на седьмом МАКСе смотрелась весьма неплохо. Единая экспозиция шести предприятий - Пермского моторостроительного комплекса (ПМК), НПО "Искра", ОАО "Камкабель", ОАО "Инкар", ОАО "Стар" и ФГУП "Машиностроитель", общая презентация во второй день работы авиасалона были призваны показать весь потенциал "пермской кооперации". С этой целью пермяки справились успешно. Интересно другое - каковы конкретные результаты работы? Будут ли заказы у "Пермских моторов", ключевого предприятия авиационно-космической отрасли Прикамья? В прессе уже выходили материалы, посвященные МАКСу, однако итоги участия, пусть и предварительные, подвести пока никто не пытался.

Новые самолеты - новые двигатели

Пермская техника востребована на рынке, и спрос на нее растет. Это первый и, наверное, главный итог. В первый день работы авиасалона ПМК подписал меморандум с госконцерном "Азербайджан Хава Йоллары" на поставку четырех двигателей ПС-90А-76 авиакомпании Silk Way Airlines. Первый договор между пермяками и Silk Way на поставку первых четырех двигателей был подписан еще в июле этого года.

Большую заинтересованность в пермских двигателях проявили Военно-воздушные силы России. В торжественной обстановке главком ВВС Владимир Михайлов и генеральный директор управляющей компании "Пермский моторостроительный комплекс" Александр Иноземцев подписали акт приема-передачи первого двигателя ПС-90А-76 для военно-транспортного самолета Ил-76МД-90. На совместной пресс-конференции, состоявшейся после подписания акта, главком обнадежил пермяков планами военных ремоторизировать с помощью пермских двигателей еще 12 самолетов. Если этим планам суждено сбыться, "Пермские моторы" получат заказ как минимум на 50 двигателей. Цифра немаленькая, учитывая тот факт, что в этом году планируется собрать 24 новых двигателя ПС-90А.

Не случайно прилетел из Ташкента на МАКС первый и пока единственный военно-транспортный самолет Ил-76МФ. В первый день работы салона между Иорданией, "Рособоронэкспортом" и правительством России было подписано соглашение о поставке в Иорданию двух Ил-76МФ, оснащенных двигателями ПС-90А-76.

Оптимизм внушает и количество заключенных лизинговых соглашений по самолетам с пермскими двигателями. По сути, МАКС стал ареной битвы за заказчиков между двумя российскими лизинговыми компаниями: "Ильюшин Финанс Ко" и Финансовой лизинговой компанией. ИФК, которая сейчас переживает не лучшие времена из-за ареста крупного пакета акций и уголовных дел в отношении руководства компании, сумела заключить рекордное количество соглашений на поставку различных гражданских самолетов. Из 80 воздушных судов, заказанных перевозчиками на МАКСе, 56 пришлось на ИФК. Остановимся на тех из них, что будут комплектоваться пермскими двигателями. Авиакомпания "Волга-Днепр" собирается приобрести восемь грузовых самолетов Ил-96. Самолеты Ту-204-300, производимые ульяновским заводом "Авиастар-СП" , решили купить три авиакомпании. По две машины заказали "Владивосток авиа" и "Кавминводыавиа" , а кубинской Cubana будут поставлены три самолета Ту-204, один из которых - в грузовой комплектации. Куба также выразила готовность приобрести еще два самолета Ил-96-300.

Нужно понимать, что не все соглашения превратятся в твердые заказы. На практике средняя доля реализованных соглашений не превышает 75 %. Однако даже с этой поправкой пермяки могут получить заказ на изготовление 40 двигателей. По всей видимости, рановато говорить и преждевременной кончине российского авиапрома. Это что касается глобального итога МАКС-2005.

Интересно, что никто из перевозчиков не подписал контракты на поставку самолетов производства Airbus и Boeing. Вместе с тем это нисколько не мешает обоим гигантам с каждым годом чувствовать себя все более уверенно на российском рынке.

Италия и Венгрия купят пермские ГТЭС

Успешно прошли "смотрины" на МАКСе наземной газотурбинной техники производства "Пермских моторов". Даниил Сулимов, заместитель генерального директора управляющей компании "Пермский моторостроительный комплекс" , так прокомментировал итоги МАКСа: "Мы существенно расширили наш портфель заказов на поставку газотурбинных электростанций серии "Урал". В частности, прошли переговоры с администрацией Московской области по поводу поставки трех ГТЭС "Урал-6000" , мощностью 6 МВт для подмосковного города Звенигорода. ГТЭС комбинированного цикла будут вырабатывать как электричество, так и тепло для жителей города. В ходе переговоров с ОАО "Мосэнерго" была достигнута договоренность о начале предпроектных работ по поставке ГТЭС-16 для ГТУ - ТЭЦ в г. Электросталь. Кроме того, мы подписали протокол о намерениях на поставку ГТЭС мощность от 6 до 16 МВт в Венгрию. На ноябрь этого года запланировано подписание первого контракта".

Венгры были не единственными иностранцами, проявившими интерес к пермской технике. Итальянская компания Foxenergy подтвердила свою готовность приобрести в Перми две ГТЭС "Урал-4000" мощностью 4 МВт, а также продолжить работы по контракту, заключенному в августе этого года на поставку двух ГТЭС.

Таковы предварительные итоги участия пермских моторостроителей в авиасалоне МАКС-2005. "Цели ясны, задачи определены" , - как говорил один известный классик. Какие проекты воплотятся в жизнь, покажет время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловое Прикамье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка