О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартеры сели на скамейку запасных

Бизнес российских чартерных авиаперевозчиков может серьезно измениться. Подписано постановление, в соответствии с которым перевозчики обязаны держать половину парка в резерве

В ближайшее время бизнес российских чартерных авиаперевозчиков может серьезно измениться. Вчера и. о. руководителя Росавиации Александр Юрчик подписал постановление, в соответствии с которым перевозчики теперь обязаны держать половину парка воздушных судов в резерве. Эксперты и участники рынка отмечают, что жертвами этого решения окажутся прежде всего небольшие авиакомпании.

Вчера и. о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик подписал распоряжение "О мерах по устранению недостатков при выполнении международных нерегулярных (чартерных) полетов". Этот документ вменяет авиаперевозчикам в обязанность выделять под все чартерные рейсы резервные самолеты, которые могли бы выполнять рейсы в случае технической неисправности основных. Как уточнил "Бизнес" в пресс-службе Минтранса, также отменяется автоматическое продление разрешений на чартерные перевозки, запрещаются устные согласования их параметров, ужесточаются процедура проверка документов, сроки и порядок подачи документов на чартерную перевозку. Росавиация объясняет свое решение многочисленными задержками чартеров этим летом.

Введение Минтрансом новых правил чартерных перевозок может дорого обойтись авиаперевозчикам - теперь в портах будет простаивать до половины воздушного парка компаний. Впрочем, как считает пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский, ужесточение требований Росавиации к чартерным перевозкам крупных компаний не коснется. "Мы и так выполняем все требования. Их сложно выполнить небольшим перевозчикам",- считает Новохатский. С ним согласен коммерческий директор авиакомпании "Атлант-Союз" Вячеслав Илюшин, который полагает, что мелким перевозчикам, желающим остаться на рынке, придется договариваться с коллегами о предоставлении самолетов для резерва. "Сложно сказать, как мы справимся с этой проблемой,- затруднился с ответом помощник гендиректора "Кавминводыавиа" Игорь Завьялов.- Но точно могу сказать, что обслуживание чартеров подорожает". По его словам, авиакомпании будут компенсировать дополнительные затраты за счет пассажиров.

Впрочем, проблемы могут возникнуть и у некоторых крупных авиакомпаний. В частности, по мнению попросившего об анонимности участника рынка, под ударом может оказаться крупнейший российский чартерный перевозчик- компания "ВИМ-авиа". "У нее 12 самолетов, однако маршрутов компания набрала на пределе возможностей, и ей приходится постоянно гонять одновременно все суда",- поясняет собеседник "Бизнеса". Он уверен, что сейчас "ВИМавиа" не сможет обеспечить необходимый резерв. "Есть даже мнение, что причиной появления распоряжения стали именно летние задержки рейсов "ВИМ-авиа"".

В самой "ВИМ-авиа" уверяют, что проблем авиакомпания не ожидает. "Мы ждем, когда в Россию прибудут купленные нами дополнительные четыре Boeing 757-200, к тому же у нас есть парк недавно приобретенной авиакомпании "Русское небо"",- говорит начальник департамента маркетинга и рекламы "ВИМ-авиа" Ольга Россик. И добавляет, что позитивным моментом является то, что распоряжение подписано именно сейчас, когда летний туристический сезон уже закончен, а до зимнего еще есть время. "Если бы эти меры были приняты, например, 1 июля, это стало бы проблемой",- заключает Россик.

Если к зимнему сезону стоимость чартерных перевозок действительно подорожает, прежде всего от этого пострадает туристическая отрасль.

Но ее представители пока не торопятся подсчитывать возможные убытки. "Посмотрим, как будет развиваться ситуация,- рассуждает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.- Прежде всего непонятно, как в действительности будет осуществляться контроль за исполнением этих требований.

Ведь директиву издает Росавиация, а контролировать ее будет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка