О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту Красноярск состоялось рабочее совещание Министра транспорта РФ И.Е. Левитина

15 сентября в аэропорте Красноярск состоялась рабочая встреча Министра транспорта РФ И. Левитина, посвященная вопросам развития региональных аэропортов и авиакомпаний

15 сентября 2005 года в международном терминале аэропорта Красноярск в рамках рабочего тура по городам Сибири и Дальнего Востока состоялась рабочая встреча Министра транспорта РФ Игоря Левитина, посвященная вопросам развития региональных аэропортов и авиакомпаний.

В совещании приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый заместитель губернатора Красноярского края Лев Кузнецов, заместитель губернатора Красноярского края Василий Кузубов, генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович, представители Красноярского Управления государственного авиационного надзора Федеральной службы надзора в сфере транспорта, а также представители региональных авиакомпаний и аэропорта "Красноярск".

Основной темой рабочего совещания стало обсуждение текущего состояния и перспектив развития региональной транспортной инфраструктуры, в том числе региональных аэропортов и авиакомпаний. В ходе встречи Игорь Левитин затронул вопросы формирования системы эффективно действующих хабов в сибирском регионе и на Дальнем Востоке, а также перспективу открытия кросс-полярных перевозок через аэропорт "Красноярск". Ключевыми проблемами, связанными с динамичным развитием авиатранспортной инфраструктуры данных регионов, были обозначены устаревающий самолетный парк региональных авиакомпаний, целесообразность существования отдельных аэропортов в связи с ограниченными возможностями для их инвестирования, а также беспрецедентный рост цен на авиационное топливо.

"Для нас важно не просто развивать хаб в Красноярске, а создавать систему узловых аэропортов, которые бы работали друг на друга, - считает генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович. - Только в таком случае мы сможем говорить о наличии эффективной маршрутной сети. Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск - это те города, которые реально формируют пассажиропоток. Но надо правильно спланировать маршрут для этого потока. Кроме этого, например, Южно-Сахалинск интересен еще и грузовыми перевозками. Для развития проекта необходимо привлекать инвестиции. В ближайшей перспективе мы планируем расширить маршрутную сеть нашей компании на Восток, открыть рейс в Пекин, что создаст дополнительные пассажирские и грузовые потоки. По нашим прогнозам - это еще плюс 15-20% от общего потока. Что касается малой авиации, мы, как социально ответственный перевозчик, намерены инвестировать и в региональный рынок, ведь именно регионы дают нам основного пассажира".

Администрация Красноярского края также видит острую необходимость в развитии региональной авиации: "Мы создали объединенный край, - заявил в ходе рабочей встречи первый заместитель губернатора Красноярского края Лев Кузнецов. - Это территория, которая катастрофически нуждается в развитии малой авиации. У нас есть готовая сеть аэропортов. Но остается актуальным вопрос их дальнейшего функционирования. Какие из аэропортов будут переданы муниципалитету, что останется у государства, какие вообще прекратят свое существование?"

Игорь Левитин отметил, что на данный момент Госдума вносит изменения в Воздушный кодекс, согласно которым региональные аэропорты, а также имущество, не подлежащее приватизации, будет передаваться либо продаваться регионам. "Мы считаем, что здесь все будет зависеть от региона. На федеральном уровне мы оставим только узловые аэропорты. Оставим и международные, но их будет значительно меньше, чем сегодня. Все остальное будем предлагать частным инвесторам или региону", - заявил министр транспорта.

В ходе встречи Игорь Левитин выразил поддержку инициативы "КрасЭйр" по созданию альянса AiRUnion, в состав которого сегодня помимо двух красноярских авиаперевозчиков ("КрасЭйр" и "Сибавиатранс") вошли компании "Домодедовские авиалинии", авиакомпания "Самара", "Омскавиа" и "Башкирские авиалинии": "Сейчас в Правительстве рассматривается вопрос создания единой компании. Если распродать отдельные компании, в итоге мы ничего не получим и не создадим сильного авиаперевозчика. Поэтому мы предлагаем идти по пути слияния пакетов (госпакетов акций) в региональных авиакомпаниях, что, безусловно, является наиболее эффективным"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "КрасЭйр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка