RATA-news
19 сентября 2005, 16:42
Чего ждать от новых чартерных рекомендаций ФАВТ
В ближайшее время ФАВТ обнародует содержание новых рекомендаций по организации чартерных перевозок
Однако в прошлую пятницу в Управлении производственной деятельности ФАВТ нам сообщили, что рекомендации размножили, разослали в региональные органы агентства, и теперь о них можно оповещать авиакомпании. Время для этого, как считают в ФАВТ, подходящее - межсезонье, и можно спокойно планировать зимние перевозки. Насчет межсезонья спорить не будем, а что касается перевозок, то у большинства авиакомпаний они уже расписаны и распланированы. И многим приходится учитывать существование нового документа, даже не зная его содержания. Наибольшую озабоченность руководства авиакомпаний вызывает резервный борт. Больше всего компании бы устроил так называемый переходящий резерв, когда самолет ожидает в аэропорту 3-4 часа, автоматически резервируя другие рейсы. Но никто не знает, говорит г-жа Савина, какие требования ФАВТ выдвинет к резервным бортам, поэтому на всякий случай "Континентальные авиалинии", например, приостановили продажу одного самолета на зимние программы.
Не удалось прояснить ситуацию с резервным бортом и RATA-news. Зато прояснилась суть нововведений. Как сообщили нам в ФАВТ, раньше для получения разрешения на чартерные полеты авиакомпании представляли программу маршрутов с указанием дат рейсов, их количества, типов самолетов, номеров основных и резервных бортов. Количество резервных бортов нигде конкретно не оговаривалось, достаточно было представить график оборота воздушных судов, который доказывал бы способность авиакомпании выставить в случае необходимости резервный самолет. Вся эта информация обрабатывалась чиновниками "вручную", практически на глазок, и авиакомпания получала - или не получала разрешение на полеты. Участившиеся сбои в чартерных программах этим летом заставили ФАВТ усовершенствовать систему выдачи разрешений. Теперь все данные авиакомпании будут с заранее определенным коэффициентом оборота судов закладываться в специальную программу, и уже машина будет давать добро на вылеты с учетом общего расписания московского авиаузла и определять необходимое количество резервных бортов.
Пока трудно сказать, насколько "механизированный" подход усложнит жизнь авиакомпаний. С одной стороны, с машиной не поспоришь. С другой - при каждой машине есть человек, а это значит, ситуация поддается корректировке, считают в авиакомпаниях....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России