О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Состоялось заседание Группы по авиационным услугам

20 сентября во Владивостоке в рамках заседания форума АТЭС состоялось заседание Группы по авиационным услугам

Представители российской делегации рассказали о реформе системы организации воздушного движения и перспективах развития кроссполярных маршрутов. Для согласования позиций по повышению интенсивности движения на этих трассах ИАТА (Международная ассоциация авиаперевозчиков) предложила в ноябре этого года провести совещании в Бангкоке.

Глава российской делегации на форуме АТЭС директор Департамента международного сотрудничества Минтранса России Сергей Соколов заявил, что Россия последовательно осуществляет комплекс мер, направленных на оптимизацию системы авиалиний, проходящих через ее воздушное пространство, повышение пропускной способности транссибирских и кроссполярных маршрутов, безопасности и прибыльности международного и транзитного авиасообщения.

"Система организации воздушного движения Российской Федерации будет гармонизирована с мировыми аэронавигационными системами, - говорит Сергей Соколов. - Это позволит в три раза увеличить интенсивность воздушного движения при повышении уровня безопасности полетов. Регулирование будет осуществляться централизованно на государственном уровне, а законодательство закрепит равенство прав пользователей воздушного пространства".

Система кроссполярных трасс состоит из 4 маршрутов: "Полярный 1" - для полетов между центральной частью Северной Америкой и Индией / Пакистаном; "Полярный 2" - центральная и восточная части Северной Америки с Бирмой / Кампучией / Малайзией / Сингапуром / Таиландом / Индонезией; "Полярный 3" - центральная и восточная части Северной Америки с Китаем / Гонконгом / Тайванем / Филиппинами; "Полярный 4" - центральная и восточная части Северной Америки с Китаем / Гонконгом / Тайванем / Южной Кореей и большого числа маршрутов-связок.

Сегодня регулярные рейсы по системе кроссполярных маршрутов выполняют 7 авиакомпаний: United Airlines, Air Canada, Continental Airlines, Cathay Pacific Airways, Singapore Airlines, Air China и Thai Airways. По прогнозам ИКАО (Международная организация гражданской авиации), в 2005-2006 годах сохранится энергичный рост перевозок по этим регионам, превышающий 6%.

По результатам двусторонних переговоров о воздушном сообщении между США и КНР в 2006 году можно ожидать появления на кроссполярных трассах американских и китайских перевозчиков UPS, Delta и China Eastern. Кроме того, интерес к этим маршрутам проявляют эксплуатанты Индии и Пакистана - Air India и PIA. Перечисленные компании уже получили новую версию самолета B777-200 LR (увеличенной дальности полета), либо планируют сделать это в 2006 году. Есть интерес к кроссполярным маршрутам у Emirates, China Airlines и Eva Air.

"Мы пошли по пути совершенствования кроссполярных трасс и внедрили ряд связок, позволяющих осуществлять переход с одного маршрута на другой с учетом ветровой составляющей, - говорит член российской делегации на форуме АТЭС 1-й заместитель генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Юрий Мелешко. - Эти связки позволили значительно снизить расходы авиакомпаниям за счет сокращения расстояния, времени полетов, расхода топлива, а также повысить интенсивность полетов по этим маршрутам". Вместе с тем, отметил Мелешко, существующая интенсивность значительно ниже прогноза, объявляемого авиакомпаниями при подготовке к внедрению маршрутов. Даже при самой низкой реализации прогноза (50%) по всем четырем кроссполярным маршрутам в период с 2000 по 2005 год должно было быть выполнено 30 000 полетов (пока выполнено более 7000).

Российская делегация заявила, что будет и в дальнейшем принимать меры для повышения качества аэронавигационного обслуживания и привлечения все большего количества авиаперевозчиков к полетам через воздушное пространство России. "Мы сдвигаем время работы центров ОВД, ответственных за кроссполярные трассы, ко времени пролета воздушных судов через Россию, - говорит Юрий Мелешко. - Проводится постепенное укрупнение центров ОВД при техническом переоснащении, создаются новые связки, позволяющие экипажам гибко использовать заявленные маршруты полета. Пилотам предоставляется возможность с наименьшими трудностями летать над Ледовитым океаном в высоких широтах (понижение эшелона для ухода от кристаллизации топлива из за низкой температуры наружного воздуха, учет особенностей ВЧ связи при наличии "северного сияния")".

По договоренности с сопредельными государствами, в первую очередь с КНР и Японией, Россия намерена увеличить количество воздушных коридоров для пролета воздушных судов. По словам Мелешко, Россия инициировала проведение отдельного совещания с представителями ведущих авиакомпаний, летающим по кроссполярным маршрутам, а также с ИАТА (Международная ассоциация авиаперевозчиков) для согласования позиций по повышению интенсивности движения по этим трассам. Азиатско-Тихоокеанское бюро ИАТА выразило заинтересованность в данном совещании и предложило провести его в Бангкоке в ноябре этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка