О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96 долетит до "Аэрофлота"

В понедельник миноритарные акционеры "Аэрофлота" решали судьбу лизинговой сделки по приобретению 6 новых Ил-96

В понедельник миноритарные акционеры "Аэрофлота" решали судьбу лизинговой сделки по приобретению 6 новых Ил-96. Полеты этих самолетов по-прежнему запрещены. Государство, владеющее контрольным пакетом "Аэрофлота", в голосовании не участвовало, и определяющим стал голос "Национальной резервной корпорации" (НРК контролирует 30% акций). Хотя на момент сдачи номера бюллетени голосования не были подсчитаны, в НРК "Известиям" заявили, что сделка с Ил-96 будет одобрена. Но в контракты потребуют внести изменения с требованием увеличить ответственность поставщиков, а это грозит новыми отсрочками соглашения.

Напомним, что Ространснадзор 22 августа запретил эксплуатацию лайнеров Ил-96-300 из-за обнаруженных технологических недоработок. Чиновники насчитали 28 позиций, которые производителям необходимо исправить для того, чтобы снова допустить Ил-96 к полетам. "Аэрофлот", у которого больше всего таких самолетов, вынес обсуждение нового контракта с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на поставку еще 6 новых лайнеров в совет директоров. А тот в свою очередь предложил обсудить сделку акционерам.

Представитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила "Известиям", что государство в лице Росимущества не участвует в голосовании по судьбе контракта с ИФК. Дело в том, что около 38% акций "Ильюшин Финанс" также принадлежит государству, и оно в данном проекте выступает как "заинтересованная сторона". Поэтому миноритарные акционеры авиакомпании получают право высказаться отдельно "за" или "против" сделки.

Заметим, что НРК могла бы быть устранена от голосования по тем же причинам, поскольку тоже контролирует часть акций и в ИФК. Но не напрямую, а через аффилированные компании. Как рассказал вчера "Известиям" первый заместитель генерального директора НРК Леонид Душатин, его компания намерена все же одобрить приобретение дальнемагистральных самолетов. Но с учетом нынешнего запрета от совета директоров "Аэрофлота" ждут внесения в контракт с ИФК дополнительных требований к поставщикам Ил-96. "Да и в прежнем варианте контракта, - говорит Леонид Душатин, - довольно жестко регламентировались вопросы технологического обеспечения. Для этого в контракт предлагаем внести еще один пункт. И, видимо, все-таки будет переподписание документов по сделке". В НРК надеются, что ИФК отнесется к этому с пониманием.

Между тем внесение даже одного пункта в прежний контракт ИФК и "Аэрофлота" грозит сделке если не срывом, то затягиванием. Сначала контракт снова обсудит совет директоров "Аэрофлота", потом ИФК. Глава пресс-службы ИФК Андрей Липовецкий заявил "Известиям", что новых, даже предварительных, предложений "Аэрофлота" в его компании еще даже не видели. "Мы, конечно, открыты по переговорам вокруг контракта с Ил-96, - говорит он, - но и в старой версии документов были необходимые технологические гарантии по эксплуатации самолетов". По словам Леонида Душатина, еще в сентябре все переговоры могут быть закончены. Однако в ИФК сроки окончания переговоров с "Аэрофлотом" пока не комментируют, до получения новых предложений от авиакомпании.

Примечательно, что на этой же неделе "Аэрофлот" должен определиться со сделкой по приобретению не только Ил-96, но и самолетов Airbus. В планах компании приобретение в лизинг 12-16 самолетов A320 для использования на европейских маршрутах. И хотя сделки формально никак не связаны между собой, их реализация в одни и те же сроки потребует от компании мобилизации всех финансовых ресурсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка