О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Герман Греф: ФГУП "Аэропорт Иркутск" должно быть акционировано

ФГУП "Аэропорт Иркутск" должно быть акционировано, заявил глава МЭРТ Г. Греф. Он указал на необходимость вывода авиатранспортного узла из списка стратегических объектов, не подлежащих приватизации

ФГУП "Аэропорт Иркутск" должно быть акционировано. Об этом 21 сентября в ходе совещания по социально-экономическому развитию Иркутской области заявил глава Министерства экономического развития и торговли РФ Герман Греф. По его словам, если предприятие владеет аэродромом и аэровокзалом, его необходимо "срочно акционировать". В ответ на пояснение, что аэропорт входит в перечень стратегических объектов и поэтому не подлежит приватизации, министр указал на необходимость вывода авиатранспортного узла из этого списка.

Кроме того, как сообщил после совещания журналистам заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, иркутский аэропорт не может рассчитывать на получение статуса крупного пассажирского или грузового хаба (международного транспортного авиаузла). Он пояснил, что для этого в Иркутской области отсутствуют необходимая инфраструктура и хабообразующая авиакомпания.

- Иркутск находится в зоне кроссполярных перелетов и потенциально может быть рассмотрен как пересадочный узел. Но следует учитывать, что здесь нет хабообразующей компании, а это обязательный фактор для создания хаба. Поэтому иркутский аэропорт будет являться аэропортом федерального уровня, базовым для Сибири, и иметь больше региональное значение, чем международное, - сказал Александр Мишарин.

По его словам, сейчас готовится федеральная программа создания опорной авиатранспортной сети, согласно которой в России будет порядка пяти-шести хабов. Как отметил глава МЭРТ Герман Греф, такая ситуация продиктована объективными причинами - географией, грузопотоками, объемами перевозки пассажиров. Министр также сообщил, что если иркутские специалисты смогут доказать право признания местного аэропорта хабом, Министерство транспорта РФ изменит свою позицию.

Как рассказал позже на презентации ФГУП "Аэропорт Иркутск" генеральный директор предприятия Алексей Куликов, инвестиционная программа компании на 2005- 2010 годы оценивается в 929 млн. рублей. На эти средства аэропорт планирует завершить модернизацию производственной базы для приема пассажиров и воздушных судов, в том числе удлинение существующей взлетно-посадочной полосы. Кроме того, планируется инвестировать $136 млн. в строительство новой взлетно-посадочной полосы класса "А". Алексей Куликов отметил, что за пять лет пассажиропоток иркутского аэропорта должен вырасти на 39% и достичь 1,3 млн. пассажиров в год, грузопоток - на 43%, до 17 тыс. 668 тонн в год.

Справка БСН

Сегодня в России функционирует 394 аэропорта. 90% перевозок осуществляет 64 аэропорта федерального значения. Иркутский аэропорт находится на 12-м месте по пассажирским перевозкам и на 10-м - по грузоперевозкам. На предприятии работает более 2 тыс. человек. За последние четыре года ФГУП "Аэропорт Иркутск" перечислил в бюджеты всех уровней 560 млн. рублей налогов и сборов. Инвестиции в развитие за это время составили более 80 млн. рублей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Байкальская служба новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка