О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Влет свободный

Министр промышленности и энергетики В. Христенко выступил за сокращение или отмену госпошлин на ввоз новых лайнеров Boeing 787 и Airbus А350

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко выступил за сокращение или отмену госпошлин на ввоз новых лайнеров Boeing 787 и Airbus А350. Правительство дало понять, что гражданская авиация концентрируется только на одном крупном проекте RRJ.

В ходе своего доклада о стратегии развития авиапромышленности, представленного на заседании правительства в четверг, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко объявил, что Россия может либерализовать условия ввоза иностранных самолетов, не имеющих аналогов внутри страны. В качестве примера министр привел Boeing 787 и Airbus А350.

Премьер-министр Михаил Фрадков сначала подверг доклад Христенко критике, а потом в целом его одобрил, поручив доработать с учетом замечаний. "Есть те классы машин, которые российский авиапром не производит. Для них - более либеральные условия", - сказал Виктор Христенко.

Подробнее о том, насколько будут снижены пошлины и когда это произойдет, министр не сказал. Но Христенко поддержал и министр транспорта Игорь Левитин, обратив внимание на то, что авиакомпании вынуждены покупать старые подержанные самолеты, так как сейчас пошлины и НДС составляют около 40% стоимости ввозимых самолетов. "Мы закрылись с пошлинами от новых самолетов. Старые ввозим - хлам", - категорично заявил Игорь Левитин на заседании.

Либерализация таможенного регулирования при ввозе самолетов выдвигается рядом стран в качестве условия вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Но, как отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, этот фактор не может быть решающим, поскольку многие уже вступившие страны отстояли свою высокотехнологическую продукцию и авиапромышленность.

Новости от министерства промышленности обрадовались прежде всего производители зарубежных самолетов. Пресс-менеджер компании Boeing Виктор Аношкин обратил внимание на то, что, если пошлины отменять или снизят, российские компании станут более финансово устойчивыми и смогут выйти на качественно новый уровень обслуживания пассажиров. А в пресс-службе Airbus заявили, что "сложно комментировать ситуацию с A350, поскольку этот самолет пока еще находится только на стадии разработки".

Действительно, оба самолета, о которых упомянул министр, пока еще не построены. Boeing 787 и A350 будут соперничать в одном сегменте рынка - это широкофюзеляжные самолеты вместимостью около 220-300 человек и с дальностью беспосадочного перелета до 16,3 тыс. километров. Boeing обещает представить свой проект в 2008 году, Airbus выпустит самолет немного позже, в 2010 году, но он, как обещают в компании, будет экономичнее своего конкурента.

Приветствуют декларации правительства и в российских авиакомпаниях, которые используют западную авиатехнику. "Мы давно предлагаем такой законопроект", - сказала "Газете.Ru" руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. "Что касается именно этих типов самолетов, то мы в них заинтересованы, у нас есть на них предложения как от Airbus, так и от Boeing, мы их рассматриваем".

Такого же мнения и в "Трансаэро". "Снижение пошлин кажется нам абсолютно разумным. Сейчас российские авиаперевозчики находятся в жесткой конкуренции с иностранными авиакомпаниями, - обращает внимание директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - А ведь ни западные компании, ни компании из стран СНГ - с Украины, Узбекистана, Казахстана - не платят никакой такой пошлины и получают преимущество перед российскими перевозчиками".

Но эксперты рынка, опрошенные "Газетой.Ru", не столь оптимистичны. "Если и вводить пошлины, то резоннее сделать это только для Airbus, поскольку эта компания развивает российскую промышленность, - считает Руслан Пухов. - В частности, она выкупила часть "Иркута", размещает в России свои производственные мощности, часть проекта A350 будет реализовываться в России, поэтому пошлину на него снимать практичнее, чем на Boeing".

Эксперт ИК "Антанта-капитал" Илья Макаров считает, что у России нет средств с нуля сделать такой дальнемагистральный самолет, который конкурировал бы с европейским и американским самолетами, и поэтому власти намерены отдать эту область самолетостроения Airbus и Boeing. "Нужно занять свою нишу в мировом авиапроме. У России все надежды здесь связаны с проектом RRJ, среднемагистральным самолетом, - полагает эксперт. - А другая ниша останется за зарубежными компаниями"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка