О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот представляет новые технологии бронирования

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" продемонстрировало значительный прогресс в реализации проекта модернизации технологии работы, который был начат в марте с. г.

Сегодня ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" продемонстрировало значительный прогресс в реализации проекта модернизации технологии работы, который был начат в марте с. г. На пресс-конференции в Москве российский национальный перевозчик представил пилотную версию новой услуги по бронированию в режиме онлайн, также рассказал о планируемом внедрении технологии электронного билета и подтвердил, что внедрение внесено в план-график развития авиакомпании вместе с разработкой технических требований, необходимых для планируемого вступления Аэрофлота в альянс SkyTeam в марте 2006 года.

Авиакомпания рассказала о планах установки в аэропортах киосков самостоятельной регистрации пассажиров для ускорения процесса, а также в собственных кассах продажи билетов - устройств самообслуживания с сенсорными экранами, которые могут использоваться пассажирами для планирования своих полетов и создания собственных бронирований.

Проект модернизации технологической базы Аэрофлота является частью контракта по операционным системам, который авиакомпания подписала с компанией Sabre Airline Solutions, крупнейшим в мире провайдером эксплуатационных технологий и технологий по управлению пассажирами авиакомпаний.

Заместитель генерального директора - директор департамента информационных технологий (ИТ) ОАО "Аэрофлот" Сергей Кирюшин заявил, что это широкомасштабный проект, который является одним из крупнейших проектов в области ИТ в России в последнее время.

"Полное изменение технологической платформы при одновременном управлении растущим и успешным бизнесом - это непростая задача" - сказал Сергей Кирюшин. "Сам факт, что мы сумели достичь того, чего мы достигли, одновременно удовлетворяя все возрастающие запросы наших клиентов и поддерживая необходимый уровень обслуживания, является большим достижением команд Аэрофлота и Sabre."

Сегодня пилотная версия Интернет-бронирования Аэрофлота уже работает в эксплуатационном режиме. Клиенты, являющиеся членами программы поощрения часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус", уже сегодня имеют возможность просмотра и бронирования мест на любые рейсы Аэрофлота по всему миру. Во время первого этапа проекта пассажиры будут производить оплату и получать билеты в точках продажи Аэрофлота в Москве. Предполагается, что через несколько месяцев будет внедрена возможность оплаты и получения билетов в режиме онлайн.

Аэрофлот также объявил о внедрении новых автоматизированных устройств для бронирования, которыми будут оснащены пункты продажи билетов, чтобы помочь сократить время ожидания пассажиров. Устройства самообслуживания с сенсорными экранами были разработаны для Аэрофлота компанией Sabre Airline Solutions.

Как только будет заключено соглашение с руководством ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", Аэрофлот планирует установить в терминалах МАШ киоски саморегистрации пассажиров. Аналитики отрасли прогнозируют, что через пять лет 80% всех транзакций авиакомпаний по регистрации во всем мире будет производиться посредством киосков саморегистрации.

"Это амбициозная задача, но очень важная для Аэрофлота, так как авиакомпании стремятся к улучшению предоставляемых ими услуг и снижению цен", - отметил Сергей Кирюшин. Он также добавил, что к концу 2006 года Аэрофлот надеется, что каждый пятый пассажир будет пользоваться услугами киосков саморегистрации, и что эта новая технология поможет авиакомпании управлять возросшим объемом перевозок, а также обеспечит экономию средств и улучшение качества обслуживания пассажиров.

Электронный билет - это еще одна область, технология которой сейчас проходит тестирование в Аэрофлоте для подготовки к внедрению после того, как применение электронного билета будет разрешено Российским законодательством. Как только будут сняты законодательные ограничения, Аэрофлот сможет немедленно приступить к выпуску электронных билетов на перевозки, продаваемые через кассы Аэрофлота в России.

ИАТА (Международная организация воздушного транспорта) призывает к постепенному отказу от использования бумажных билетов к концу 2007 года, а возможность оформления электронных билетов является условием для вступления Аэрофлота в альянс SkyTeam в следующем году.

Следующей стадией проекта по электронным билетам для Аэрофлота станет возможность выпуска электронных билетов на рейсы, выполняемые другими авиакомпаниями - партнерами по альянсу SkyTeam. И завершающей стадией проекта будет обеспечение возможности выпуска электронных билетов на рейсы Аэрофлота туристическими агентствами при помощи использования глобальных дистрибутивных систем (ГДС).

"Все, что мы сегодня представили, служит для обеспечения удобств пассажиров, персонала и снижения расходов, дает авиакомпании возможность обеспечивать самый высокий уровень обслуживания в условиях жесткой конкуренции в отрасли международных авиаперевозок" - отметил коммерческий директор ОАО "Аэрофлот" Евгений Бачурин. "Мы быстро превращаем Аэрофлот, который использует наилучшие технологические возможности и преимущества для улучшения обслуживания пассажиров, в полностью модернизированного рентабельного национального перевозчика России. Это основное преимущество, которое получил Аэрофлот, выбрав компанию Sabre Airline Solutions в качестве стратегического партнера в области новых технологий".

Том Клейн, президент группы Sabre Airline Solutions и Sabre Travel Network отметил: "Эти проекты будут иметь огромные последствия для Аэрофлота и отразятся на его роли в качестве крупного международного перевозчика. Они также важны для продвижения на российском рынке обслуживания, ориентированного в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Команда Sabre осознавала всю важность этого проекта и приложила все усилия для обеспечения его успеха. Мы рады, что наше решение нового поколения было готово к внедрению в Аэрофлоте в те временные рамки, когда это потребовалось, и авиакомпании не было необходимости полагаться на обещания о будущих разработках. Достижения, которые были представлены сегодня, - это то, чем мы отличаемся от наших конкурентов. Мы поздравляем всех, кто принимал участие в нашем проекте".

Том Клейн подчеркнул, что теперь Аэрофлот хорошо подготовлен к вступлению в альянс SkyTeam, запланированному на март 2006 года. "Все технические основы теперь обеспечены", подтвердил он. "Технология открытых систем Sabre означает, что любая программа, которая используется членом альянса SkyTeam, сможет "общаться" с любой программой Аэрофлота. Это обеспечивает громадные преимущества с точки зрения эффективности и совместимости и значительно облегчает процесс интеграции Аэрофлота в альянс".

Эти основы включают возможность оформления электронных билетов, технологические возможности интеграции программ по часто летающим пассажирам авиакомпаний - партнеров по альянсу SkyTeam, возможность использования премиальных начисленных бонусов на всех авиакомпаниях-партнерах, возможность для туристических агентов видеть все бронирования, сделанные на авиакомпаниях-партнерах, которые содержат рейс Аэрофлота, а также возможность интерактивного обмена данными по бронированию.

Аэрофлот использует набор продуктов по бронированию и управлению пассажирами SabreSonic компании Sabre Airline Solutions. Эта новейшая технология уже имеет мощную клиентскую базу - свыше 100 авиакомпаний по всему миру, которые перевозят более 300 миллионов пассажиров в год. К клиентам SabreSonic относятся крупнейшие международные перевозчики - American Airlines, Gulf Air, Southwest Airlines, Jet и др. В прошлом году восемь новых перевозчиков, в том числе Аэрофлот, выбрали эту новую технологию благодаря тому, что ее решения основаны на удовлетворении спросов клиентов и являются гибкими и надежными. А все это стало возможным при помощи использования Открытых Систем.

"Цель Аэрофлота - это использование наиболее эффективных в отрасли технологий" - сказал коммерческий директор Аэрофлота Евгений Бачурин. "Именно поэтому мы выбрали технологический пакет Sabre". Мы считаем, что Sabre обеспечивает более гибкие возможности в областях бронирования и продаж авиаперевозок и оформления билетов, чем любое другое существующее технологическое решение, одновременно с этим обеспечивая максимальную эффективность работы и туристических агентств, и точек продажи билетов авиакомпании. Кроме того, новая технология предлагает ряд новых функций, от использования которых выигрывает и авиакомпания, и туристические агенты, и которые помогут улучшить качество обслуживания пассажиров".

Для осуществления данного проекта потребовалось перевести все записи Аэрофлота с технологии, которая использовалась ранее, на технологию SabreSonic. Более чем 300 000 записей о пассажирах были успешно переключены в течение 31 минуты во время конверсии данных, что составляет более 10 000 записей в минуту. Sabre также предоставляет новую технологию и услуги для осуществления контроля за отправками пассажиров в аэропорту Шереметьево.

В дополнение к экономии и потенциальному доходу, которые обеспечиваются посредством использования технологии бронирования и продажи билетов, Аэрофлот поставил цель - увеличить дополнительную выручку до 2% в результате интеграции технологии Sabre по управлению выручкой. Эта программа по интеграции выручки также обеспечивает контроль за различного рода мошенническими манипуляциями, обеспечивая значительную экономию за счет недопущения потери выручки.

Клиенты Аэрофлота получат множество преимуществ от использования новых технологий Sabre. Теперь они имеют возможность бронировать напрямую или через туристические агентства поездки по всему миру, включая перелет на авиакомпании, услуги компаний по аренде автомобилей, гостиниц, круизных компаний, туроператоров и услуги железнодорожных перевозок за пределами России.

О компании "Аэрофлот - российские авиалинии"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) - это крупнейшая российская авиакомпания и главный национальный перевозчик. Государство владеет 51% акций компании. Она была основана в 1923 году. Аэрофлот контролирует около 11% внутренних и 39% международных перевозок на российском рынке. Чистая прибыль составила в 2004 году $172,1 миллиона (в соответствии с данными МСФО). На основании финансовых показателей Аэрофлот был включен в список 25 ведущих международных перевозчиков (по версии ATW magazine). В 2004 году на Аэрофлоте было перевезено 6,8 миллионов пассажиров. Парк воздушных судов включает 91 самолет. Аэрофлот базируется в Москве, в аэропорту Шереметьево. К 2007 авиакомпания планирует построить свой собственный терминал - Шереметьево-3.

О компании Sabre Airline Solutions

Компания Sabre Airline Solutions, холдинговая компания Sabre, является крупнейшим в мире провайдером продуктов программного обеспечения, систем бронирования и управления отправками и других систем управления пассажирами, а также консалтинговых услуг, которые помогают авиакомпаниям упрощать свои операции и снижать цены. Доказанное лидерство компании Sabre Airline Solutions подтверждается увеличением числа авиакомпаний, которые используют их технологии и услуги: Более 200 авиакомпаний по всему миру используют широкий набор умных решений Sabre Airline Solutions для инструментов по поддержке принятия решений с целью увеличения выручки и улучшения операций. Было подписано более 500 контрактов по всему миру в 2004 году по всем ведущим технологическим программам Sabre Airline Solutions. Более 100 авиакомпаний по всему миру полагаются на решения Sabre Airline Solutions по управлению пассажирами, при этом в 2004 году восемь новых перевозчиков выбрали систему SabreSonic, первую систему нового поколения, предлагаемую на рынке, и шесть перевозчиков получили обновленные версии. Кроме того, более 100 клиентов по всему миру обращались в группу по Консалтингу Sabre Airline Solutions за стратегическими, коммерческими и эксплуатационными консультациями.

Sabre Holdings Corporation (NYSE:TSG) является мировым лидером в области коммерции перевозок, розничной продажи продуктов перевозок и предоставлении дистрибуции и технологических решений в области перевозок.

Sabre Airline Solutions, логотип Sabre Airline Solutions, SabreSonic и MySabre -это торговые марки и/или знаки обслуживания филиала компании Sabre Holdings Corp. Все остальные торговые марки, знаки обслуживания или торговые названия являются собственностью их соответствующих владельцев. (C) 2005 Sabre Inc. Все права зарезервированы.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка