О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" пошла ва-банк

На этой неделе авиакомпания "КрасЭйр" объявила о начале регулярных рейсов в Москву из Томска и Кемерова

На этой неделе авиакомпания "КрасЭйр" объявила о начале регулярных рейсов в Москву из Томска и Кемерова. Появление красноярской компании на этих рынках ознаменовалось агрессивной политикой по снижению цен на авиабилеты "КрасЭйр". Между тем специалисты авиарынка сомневаются, что красноярским авиаторам удастся долго бороться с конкурентами такими методами, учитывая рост цен на авиатопливо и сезонное снижение пассажиропотока.

За 7 месяцев 2005 года авиакомпания "КрасЭйр" перевезла 1,03 млн пассажиров, что соответствует показателям за аналогичный период 2004 года. Финансовый оборот авиакомпании за 7 месяцев - 4,8 млрд руб. (рост на 19%). Авиапарк: два Boeing 767-200, шесть Ил-86, два Ил-96-300, 19 Ту-154М, три Ту-204-100, один Ту-214 и два Як-42Д. Компания входит в авиационный альянс AiRUnion (создан в начале 2005 года), который объединяет авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс" и "Башкирские авиалинии".

Как сообщила на этой неделе пресс-служба авиакомпании "КрасЭйр", начиная с октября красноярская авиакомпания будет выполнять рейсы в Москву из Кемерова и из Томска. Первый рейс из Томска на Ту-204-100 состоится 10 октября (всего планируется выполнять три утренних рейса в неделю). Из Кемерова компания намерена выполнять ежедневные утренние рейсы начиная с 30 октября.

По словам директора департамента общественных коммуникаций ООО "AiRUnion" Ольги Трапезниковой, "открытие ежедневного рейса Кемерово - Москва в осенне-зимний период было заранее запланировано. Рейсы "КрасЭйр", выполняемые по этому маршруту весной и летом, пользовались большим спросом".

Как рассказал "КС" председатель комитета по работе со СМИ администрации Томской области Алексей Севостьянов, инициатива появления "КрасЭйр" в Томске принадлежит местным властям. Одним из главных условий этого предложения было обеспечение авиакомпанией конкурентоспособных тарифов и дисконта для постоянно летающих пассажиров.

Руководство авиакомпании не разочаровало региональную власть - появление "КрасЭйр" на авиарынке Томска ознаменовалось агрессивной тарифной политикой по отношению к конкурентам. Так, по данным Сибирского агентства воздушных сообщений, в начале ноября минимальная стоимость билетов красноярской компании на рейс Томск - Москва - Томск составит 5,8 тыс. руб. (у "Сибири" - 7 тыс. руб., у "Владивосток Авиа" - 9,5 тыс. руб.). А до 30 октября в Томске "КрасЭйр" проводит акцию в связи с открытием нового рейса и предлагает спецтарифы, по которым полет по маршруту Томск - Москва - Томск будет стоить всего 5 тыс. руб.

Тарифы "КрасЭйр" в Кемерове также отличаются от цен конкурентов. Например, в начале ноября минимальная стоимость авиабилета "КрасЭйр" на рейс Кемерово - Москва - Кемерово составит 6,1 тыс. руб. (для сравнения: у "Сибири" - 6,3 тыс. руб., у "Аэрофлота" - 9 тыс. руб.). До 25 сентября в рамках осенней распродажи авиабилет из Кемерова до Москвы будет стоить 2,5 тыс. руб.

Сегодня, помимо красноярской компании, на маршруте Кемерово - Москва с ежедневными рейсами работают "Сибирь" и "Аэрофлот". На линии Томск - Москва - "Сибирь" (ежедневно) и "Владивосток Авиа", которая вышла на томский авиарынок в июне этого года с тремя рейсами в неделю.

Действия красноярской авиакомпании вызвали возмущение у ее конкурентов. "Это только Красноярск никого не принимает, - говорит менеджер по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. - Аэропорт, находящийся под управлением "КрасЭйр", отказывается обслуживать рейсы конкурентов на московской линии. Другие сибирские аэропорты готовы принимать рейсы новых перевозчиков и получать дополнительные доходы от их обслуживания. Когда наша авиакомпания заявила о намерении летать из Красноярска в Москву по тарифам от 8,6 тыс. руб. (туда и обратно), то нас обвинили в демпинге и намерении уничтожить конкурента. Теперь же "КрасЭйр" объявляет о тарифах из Томска от 5 тыс. руб. "туда и обратно", хотя разница в длительности полета из Москвы в Томск и Красноярск составляет всего полчаса.

В "Сибири" говорят, что в ценовых войнах не заинтересованы. У "КрасЭйр" уже есть негативный опыт демпинга в Кемерове. В 2002 году красноярская авиакомпания была вынуждена уйти с кемеровского авиарынка, не выдержав ценовой войны с "Сибирью".

Как отмечают в "Сибири", в результате появления дополнительных утренних рейсов из Томска в Москву авиакомпания скорее всего будет вынуждена отказаться от вечерних рейсов из этого города. "Так уже было в Кемерове и Барнауле - когда появляется избыток провозных емкостей, то в первую очередь страдают и без того малодоходные вечерние рейсы. В результате при видимом увеличении количества рейсов реальные возможности планирования поездки сокращаются", - говорит Евгений Филянин.

"Аэрофлот" не собирается сокращать количество рейсов из Кемерова в Москву. Но не исключено, что к зиме "Аэрофлот" пересмотрит свою позицию. Во "Владивосток Авиа" ситуацию предпочли пока не комментировать.

Между тем аналитики уверены, что вряд ли красноярским авиаторам удастся долго бороться с конкурентами путем снижения цен на авиабилеты. По словам аналитика инвесткомпании "Проспект" Олега Сальманова, "в условиях высоких цен на авиатопливо открытие новых рейсов "КрасЭйр" на направлениях с высокой конкуренцией несколько странно. Ведь для поддержания конкурентоспособности компании будет необходимо поддерживать низкие тарифы. Не исключено, что первой пострадавшей в этой ценовой войне может стать авиакомпания "Владивосток Авиа". Низкие тарифы на авиаперевозки как краткосрочное средство могут принести локальный успех и удалить с рынка более слабых перевозчиков. Но такие шаги показывают, что высокие цены на авиатопливо не так страшны для авиаперевозчиков, как они об этом заявляют. Хотя учитывая высокие цены на нефть, момент входа на новый рынок выбран не самый удобный"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка