Автор: Елена Наумова
Опубликовано: 29.09.2005, 10:35
 

Авиакомпания "Самара" не хочет обновлять свой парк

самарскими самолетами


Вчера в Самаре прошла пресс-конференция заместителя гендиректора авиакомпании "Самара" Максима Четверикова. На ней были озвучены планы компании по закупке новой техники. До конца этого года авиаперевозчик приобретет в операционный лизинг четыре самолета Boeing 737, эти машины заменят Ту-154 и Як-42. В дальнейшем компания собирается купить пять новых Ан-148 российско-украинской сборки. Между тем, по неофициальной информации, губернатор Самарской области Константин Титов собирается настоять на покупке "Самарой" Ан-140, собранного на "Авиакоре".

ОАО "Авиакомпания "Самара" является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано ОАО "Авиакомпания "Самара". В компании работает более 1,5 тыс. человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4,57 млн рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений РФ - 46,49%, "КрасЭйр" - 39,3%, прочие - 14,17%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M.

Переговоры о покупке новой техники менеджмент авиакомпании "Самара" начал летом этого года. На МАКС-2005 стало известно о том, что "Самара" намерена приобрести несколько самолетов Boeing.

Вчера замгендиректора авиакомпании "Самара" Максим Четвериков провел пресс-конференцию, где сообщил, что всего компания намерена приобрести десять машин Boeing 737. Четыре из них в "Самаре" рассчитывают получить и начать эксплуатировать в ноябре этого года. Остальные шесть самолетов прибудут в Самару в 2006 году. Планируется, что авиакомпания будет развивать маршрутную сеть на СНГ и Европу, и Boeing будут летать в этих направлениях. Эти самолеты заменят работающие сейчас Ту-154 и Як-42.

По словам господина Четверикова, менеджмент выбрал иностранные машины, поскольку их эксплуатация выгодна экономически (имеется ввиду рациональный расход топлива - "Ъ"). Отметим, что авиакомпания приобретает самолеты в операционный лизинг, при этом стоимость Boeing не разглашается. Однако эксперты сообщают, что цена операционного лизинга машин подобного класса составляет $140-170 тысяч в месяц. В "Самаре" заявляют, что срок службы иностранных машин, которые они намерены приобрести, составляет 3 -5 лет. "Это бывшие в эксплуатации самолеты, но они работали недолгое время", - добавил господин Четвериков. Помимо Boeing самарская авиакомпании собирается купить пять новых самолетов Ан-148. Один из них планируется получить до конца 2006 года. По мнению руководства компании, эти машины оптимальны для использования на действующей маршрутной сети.

Впрочем, отраслевые эксперты не так оптимистично оценивают планы авиакомпании. К примеру, руководитель Приволжского управления службы воздушного транспорта РФ Виталий Логунов вчера пояснил "Ъ", что Ан-148 - еще не сертифицированный самолет. "Планы по его покупке - большие планы компании, если они будут выполнены на 30% то это будет большой удачей", - добавил господин Логунов.

Стоит отметить, что в следующем году парк авиакомпании "Самара" может пополниться еще одной машиной. Вчера источник в министерстве транспорта Самарской области рассказал "Ъ", что, по неофициальным сведениям, Константин Титов намерен лоббировать продажу авиакомпании "Самара" среднемагистрального самолета Ан-140. По словам источника, у губернатора есть возможности "навязать компании самарский самолет". Между тем в "Самаре" заявляют, что Ан-140 не может быть эффективно использован в компании, поскольку этот самолет должен использоваться в специальных условиях, например в северных районах России.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 сентября 2005 года | Дайджест публикаций за 29 сентября 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Авиакомпания "Самара", Ан-148, Четвериков Максим, Ан-140, Як-42 (в процессе тестирования)