О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет Бе-200 производства Корпорации "Иркут" вновь подтвердил свои уникальные возможности по пожаротушению в ходе экспериментальной эксплуатации в Италии

В Италии успешно завершен очередной этап экспериментальной эксплуатации многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС

В Италии успешно завершен очередной этап экспериментальной эксплуатации многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС. В период с 6 июля по 17 сентября с.г. самолет Бе-200 выполнял там задачи по борьбе с лесными пожарами в рамках лизингового соглашения между ТАНТК им. Г.М. Бериева, разработчиком самолета, и компанией Sorem, официальным оператором противопожарной техники итальянского Департамента гражданской защиты.

В первой половине июля совместный российско-итальянский экипаж самолета выполнил программу ознакомительного облета всей территории Италии с посадками, взлетами и заборами воды как с акваторий 34 озер, так и в открытом море. 17 июля экипаж самолета Бе-200 заступил на боевое дежурство и в тот же день принял самое активное участие в тушении обширного верхового лесного пожара в труднодоступном горном районе на острове Сардиния.

Следует отметить, что на пожарах Бе-200ЧС работал, как правило, совместно с самолетами Canadair (CL-415) и пожарными вертолетами, что определялось сложностью пожара и наличием свободной дежурной техники. Высокие маневренные и скоростные характеристики самолета Бе-200, и его мощные двигатели позволили пересмотреть ранее действовавшие методики работы на пожаре и дали возможность выполнять заходы для сбросов на огонь по восходящей траектории. Двигатели Бе-200ЧС, даже при имитации отказа одного двигателя, позволяли выполнение такого маневра, в том числе, и в полетах с максимальной нагрузкой.

Были и случаи, когда Бе-200 становился единственно возможным средством борьбы с огнем из-за сложных метеорологических условий. Так, на пожар, разгоревшийся 23 августа на одном из крутых горных склонов первоначально были направлены большие вертолеты Skycrane и самолеты Сanadair, но они не смогли работать в условиях сильной турбулентности и были возвращены на базу, после чего в тот же район вылетел Бе-200, который за два вылета успешно потушил пожар.

Боевое дежурство Бе-200 продлилось до 17 сентября с. г. Все эти дни самолет Бе-200 работал в сложных условиях горной местности, производя заборы в открытом море (Тирренское, Лигурийское и Средиземное моря) в условиях, близких к критическим, практически всегда при ветре 15-17 м/с. Всего за период экспериментальной программы было произведено полетов общей продолжительностью около 150 часов, выполнено 63 задания, включая перелет, 435 заборов и сбросов воды, смешанной с огнегасящей химической жидкостью общей массой более 3500 тонн.

Как и в ходе прошлогодней экспериментальной эксплуатации в Италии самолет Бе-200 вновь подтвердил свою эффективность в борьбе с лесными пожарами и, в первую очередь уникальные возможности в кратчайшие сроки достичь очага пожара и выполнить первую мощную атаку на него путем сброса большого объема огнегасящей смеси (до 12 тонн), что позволяло сразу же локализовать огонь.

Работа Бе-200 неизменно получала высокую оценку итальянских лесников и наземных пожарных служб, которые координировали тушение пожаров с земли и оценивали результаты работы авиационной техники. Вместе с тем в ходе эксплуатации Бе-200 в Италии были определены дополнительные технические требования к пожарному самолету, которые будут реализованы при поставках самолетов Бе-200 заказчику.

Как отметил генеральный директор ТАНТК им. Г.М. Бериева В.Кобзев, "Статистика полетных и эксплуатационных данных, сводные показатели эффективности и общие результаты экспериментальной программы демонстрируют возможности самолета нового поколения в реальных условиях эксплуатации. Они убедительны и без комментариев - самолет легко и естественно интегрировался в существующую систему пожаротушения в рамках западного правого поля. ТАНТК имени Г.М. Бериева и Корпорация "Иркут" уже начали подготовку к будущим пожароопасным сезонам и активно работают с потенциальными заказчиками"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка