О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96 вновь введен в эксплуатацию

4 октября поднимется в небо один из самолетов Ил-96-300 альянса AiRUnion. Он совершит свой первый после полуторамесячного простоя рейс по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский

4 октября поднимется в небо один из самолетов Ил-96-300 альянса AiRUnion. Он совершит свой первый, после полуторамесячного простоя, рейс по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский.

В минувший понедельник, 3 октября, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько подписал приказ о возобновлении эксплуатации самолетов Ил-96-300.

Напомним, что эксплуатация данного типа самолетов была приостановлена 22 августа 2005 года в связи с проведением комплексных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности полетов.

В совместном воздушном парке AiRUnion 5 самолетов типа Ил-96-300 (два лайнера принадлежат авиакомпании "КрасЭйр", три - "Домодедовским авиалиниям"). Данные воздушные суда задействованы в регулярной и чартерной программах полетов авиакомпаний "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии".

В связи с приостановкой эксплуатации Ил-96-300, для обеспечения регулярности полетов в пиковый период расписания, авиакомпании AiRUnion "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" были вынуждены активизировать резервный парк воздушных судов, который состоит из топливнонеэффективной и морально устаревшей техники - Ил-62 и Ту-154Б. Однако серьезных сбоев в производственной программе альянса избежать не удалось.

"Из-за нехватки самолетов пассажиры альянса в течение полутора месяцев терпели неудобства, - комментирует ситуацию заместитель генерального директора AiRUnion по производству Иван Попов. - Сегодня мы вынуждены констатировать задержки рейсов продолжительность от 6 до 12 часов, перенос вылета некоторых рейсов на следующие сутки". Приостановка Ил-96-300 деструктивно отразилась не только на регулярной, но и на чартерной программе альянса. Часть рейсов, а именно один рейс Москва - Анталья и один рейс Москва - Афины были переданы другим авиаперевозчикам. Вся чартерная цепочка на Тенерифе также была передана заказчиком другой авиакомпании. Были сорваны чартеры из Юго-Восточной Азии в Африку, на которых авиакомпания "Домодедовские авиалинии" должна была перевозить миротворцев ООН. Под угрозой оказалась чартерная программа на Солонники и Римини. Из-за сложившейся неопределенности с данным типов воздушного судна была сокращена зимняя программа чартеров альянса.

"Мы не могли рассчитывать на самолет, который не летает, - объясняет специалист департамента чартерных перевозок альянса AiRUnion Константин Семенов. - Приостановка Ил-96-300 совпала с периодом планирования зимнего расписания, и нам было необходимо предоставить заказчикам реальные цифры, характеризующие наши возможности. Сегодня, когда основная часть чартерной программы авиакомпаний-партнеров утверждена, изменить ситуацию вряд ли будет возможным. В общей сложности, из-за приостановки эксплуатации Ил-96-300 объем чартерных перевозок альянса AiRUnion сократился на 30%".

Ситуации, касающиеся вмешательства авиационных властей в вопросы безопасности полетов, безусловно, требуют принятия решительных мер. В то же время, приостановка эксплуатации Ил-96-300 совпала с пиком интенсивности полетов и периодом планирования и утверждения зимнего расписания авиакомпаний. В результате, за полтора месяца приостановки эксплуатации Ил-96-300 авиакомпании AiRUnion понесли не только серьезные материальные убытки в размере 205 млн. руб (90 млн. руб. - "КрасЭйр", 115 млн.руб. - "Домодедовские авиалинии"), но и значительный репутационный ущерб, как в глазах пассажиров, так и в глазах компаний-заказчиков, на возмещение которого потребуется не один год бесперебойной работы авиакомпаний альянса.

На сегодняшний день все самолеты Ил-96-300 "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" находятся в аэропорте "Домодедово" (Москва) и прошли полный комплекс технических мероприятий, в ходе которых дефектов выявлено не было. Все пять самолетов AiRUnion поднимутся в небо в плановом порядке....
Авторские права на данный материал принадлежат «AiRUnion». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка