О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая служба будет "правильно упаковывать" российское воздушное пространство

В функции вновь созданной ФАНС входят регулирование, контроль и надзор в сфере воздушного движения, предоставление аэронавигационных услуг и организация единой системы поиска и спасения

В число функций вновь созданной Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС) входят в первую очередь регулирование, контроль и надзор в сфере воздушного движения, предоставление аэронавигационных услуг и организация единой системы поиска и спасения. Об этом сообщил в четверг только что назначенный руководитель ФАНС Александр Нерадько.

Александр Нерадько на своей первой пресс-конференции сообщил, что в ведении службы будет находиться Государственная корпорация по организации воздушного движения, объединяющая 7,5 тыс. авиадиспетчеров. Он попытался успокоить работников корпорации, заверив, что "революций не предполагается, а предполагается работа по совершенствованию единой системы организации воздушного движения".

Планируется, что годовой финансовый оборот службы будет доходить до $600 млн. Главным источником доходов должны стать сборы за аэронавигационное обслуживание.

Для решения вопросов национальной безопасности к ФАНС будет прикомандировано около 500 военных, в том числе 75 человек - в центральный аппарат, сообщил Нерадько. Объединение военного и гражданского секторов контроля за воздушным пространством долгое время упиралось в амбиции сторон. Минобороны настаивало на том, что структура должна быть подчинена ему в силу важности решаемых военными задач. Например, армейские диспетчеры координируют действия военных летчиков, занимающихся доставкой и эвакуацией спецподразделений, подбором сбрасываемых с разведывательных спутников капсул с информацией (данные об их координатах сверхсекретные и не могут обсуждаться в общем диспетчерском зале).

Гражданские возражали, оперируя мировым опытом. Например, в США и Канаде службы контроля воздушного движения гражданские, а в Канаде так вообще частная. Взаимодействие с военными решено просто - на всех картах (продаются свободно) прорисованы военные зоны и маршруты, чтобы ни один гражданский борт не влез в зону их ответственности или пролета. Возможно, это и перевесило при выборе схемы объединения. Тем не менее, по словам главкома ВВС Владимира Михайлова, чисто военная составляющая будет выведена в ФАНС в отдельное подразделение, что позволит соблюсти гостайну.

Авиаперевозчики приветствовали создание новой службы. "Речь идет о рациональном использовании воздушного пространства России, - рассказал "Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Это пространство имеет высокую цену, потому что сокращает путь из Америки в Азию на несколько часов. Но его, как и любой товар, надо правильно упаковать. До последнего времени самолеты по очереди вели гражданские и военные диспетчеры, зачастую их оборудование оставляло желать лучшего. Теперь же потенциал реализации транзита может быть огромным"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка