О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-154 снова в деле

Украина возобновляет расследование по делу о сбитом над Черным морем Ту-154. Не исключено, что решение суда об этом - новый шаг в преследовании нынешними властями окружения Л. Кучмы

Украина возобновляет расследование по делу о сбитом над Черным морем Ту-154. Не исключено, что решение суда об этом - новый шаг в преследовании нынешними властями окружения Леонида Кучмы. Но родственников погибших украинская политика не волнует - лишь бы наказали настоящих виновных в трагедии четырехлетней давности.

Генеральная прокуратура Украины возобновляет расследование катастрофы самолета Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь", которая произошла над Черным морем 4 октября 2001 года. Борт, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит украинской ракетой С-200, выпущенной в ходе учений сил ПВО Украины. Погибли 78 человек: 66 пассажиров (51 гражданин Израиля и 15 - России) и 12 членов российского экипажа.

Украинское правительство выплатило родственникам погибших компенсацию за причиненный ущерб, но виновных в катастрофе так и не нашли. В сентябре 2004 года Генпрокуратура закрыла дело "в связи с отсутствием состава преступления в действиях чиновников Министерства обороны и других ответственных лиц". По версии следствия, катастрофа произошла из-за фатального стечения обстоятельств.

Теперь же военный суд Киевского гарнизона обязал Генпрокуратуру возобновить расследование. Суд принял такое решение по иску авиакомпании.

Киевский военный суд удовлетворил требования "Сибири" и отменил постановление о закрытии дела 19 октября. А в пятницу хозяйственный суд Киева остановил рассмотрение другого иска авиакомпании (она требует от Минобороны Украины и Госказначейства возмещения ущерба в размере $15,553 млн). Как пояснили в хозяйственном суде, юристы авиакомпании представили решение военного суда о возобновлении расследования, поэтому все материалы гражданского иска также решили передать в Генпрокуратуру.

Неназванный представитель "Сибири" сообщил агентству "Украинские новости", что решение суда подтвердило мнение компании: следователи провели предыдущее расследование необъективно и халатно, не выяснив всех обстоятельств дела. В Генпрокуратуре Украины "Газете.Ru" комментировать такую трактовку событий не стали, отказавшись подтверждать и сам факт возобновления расследования. Видимо, официальная реакция следователей последует только после того, как к ним поступит решение суда.

Зато родственники погибших в катастрофе не скрывали радости, узнав о том, что расследование уголовного дела возобновлено.

"Украина думала деньгами откупиться! Но кто ответил за смерть моего мужа?! Никто! - рассказала корреспонденту "Газеты.Ru" Галина Калиновская. - Мы с ним больше 30 лет прожили, а они решили, что их можно вернуть деньгами!".

Российский адвокат родственников погибших Сергей Арасланов пояснил "Газете.Ru", что такой поворот был ожидаем. "С самого начала мы не только занимались гражданскими исками и добивались участия в работе комиссии, но и работали по уголовному делу, - рассказал он. - Особенно активно мы настаивали на возбуждении уголовного дела после катастрофы Су-27 на львовском аэродроме Скнилов (27 июля 2002 года). После той трагедии прокуратура очень быстро нашла виновных (спустя три года пять украинских офицеров, в том числе высокопоставленные офицеры, получили в общей сложности 37 лет лишения свободы. - "Газета.Ru"), а в нашем случае ни организаторы, ни непосредственные виновные - буквально те, кто нажимал на кнопку, - до сих пор не найдены".

Как отметил Арасланов, "надежда оставалась на смену руководства страны".

Дело в том, что министром обороны Украины на момент катастрофы самолета Ту-154 являлся Александр Кузьмук - родственник президента Леонида Кучмы. После случившегося он дважды подавал прошение об отставке, но получил ее только после итогов расследования, а в 2004 году вновь занял кресло военного министра. После смены президента министерство возглавил Анатолий Гриценко, и на Украине начали пересматривать многие громкие уголовные и гражданские дела. В их число попало теперь и дело о катастрофе Ту-154. "Будем надеяться, что следствие выяснит не только настоящие причины катастрофы, но и найдет тех, кто был непосредственно виновен в трагедии, или того, кто стал невольным виновником гибели 78 человек", - добавил Арасланов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка