О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКСимальное поражение

Анализируется, почему Пермская область провалилась на Международном авиакосмическом салоне

Для анализа просто необходимо обращение к предыдущим МАКСам. В 1995 и 1997 гг. пермские предприятия выступали разрозненно, по отраслевому принципу.

Приборостроительные компании отдельно от предприятий, выпускающих двигатели; сами по себе стояли "Мотовилихинские заводы" и "НПО Искра", и как будто не имели отношения к Пермской области "Редуктор" и "Протон-ПМ".

Первый блин

...оказался совсем не комом. С красной икрой получился блинчик. В 1999 году предприятия и руководство Пермской области впервые пожелали представить на Международном авиасалоне единую экспозицию под объединяющей вывеской "Промышленность Пермской области". Вышло распоряжение губернатора Геннадия Игумнова, оргкомитет возглавил вице-губернатор Геннадий Тушнолобов. Организацию мероприятия поручили центру промышленных достижений (ЦПД) (структурному подразделению объединения работодателей "Сотрудничество"). Организаторы взяли павильон ангарного типа, первый(!) по ходу экспозиции, общей площадью 500 кв. метров.

В этом павильоне было размещено 16 участников (среди предприятий авиационной отрасли были и те, кто не имеет прямого отношения к самолетостроению): ОАО "Камкабель", "Завод смазок и СОЖ", "Морион", "ТЕЛТА". В том году второй день МАКСа был объявлен Днем Пермской области. Информация об этом прозвучала на весь Международный салон, прошла во всех вестниках, состоялась большая пресс-конференция. Тогда на МАКС прилетал пермский самолет, с которого грузили оборудование, после самолет стоял перед павильоном в качестве экспоната. А также в нем проходили встречи и приемы губернатора. В 1999 г. стенд Прикамья посетили не только ученые, академики, вице-премьеры, но и тогда еще премьер-министр РФ Владимир Путин. Эта выставка получила самые положительные отзывы, результат был отличным: дипломами МАКСа были награждены "Авиадвигатель", "Редуктор", "Протон-ПМ". Были получены очень серьезные заказы от Министерства обороны, от тех предприятий, которые являются головными. Также получили заказы и предприятия не авиакосмического комплекса: "Завод им. Кирова" на краску, "Завод смазок и СОЖ" на смазки и масла, "Морион" на обеспечение аэропортов, "Трансжелезобетон" на бетонные плиты для аэропортов. С тех пор постоянными организаторами пермского стенда на МАКСе был центр промышленных достижений. Помимо трех МАКСов, подразделение "Сотрудничества" проводило военно-промышленные выставки в Нижнем Тагиле и военно-морские салоны в Санкт-Петербурге. Но в этом году...

Неуместные амбиции

В этом году на оргкомитете, который проводил вице-губернатор Николай Бухвалов, с предложением отказаться от услуг центра промышленных достижений выступил руководитель управляющей компании "Пермский моторный комплекс" Александр Иноземцев. Он заявил о том, что надо уйти из павильона, который на протяжении трех лет занимала Пермская область; сказал, что организацией стенда займется самостоятельно и наймет московских специалистов, пообещал, что уровень стенда будет гораздо выше.

Вышло же так, что Пермская область провалилась по всем позициям. Самая главная ошибка - не получилось единого стенда. В чем, по сути, состоит задача организаторов подобных мероприятий? Создать условия для работы предприятий на выставке и оказать содействие в продвижении их товаров. Привезти выставочное оборудование, согласовать все эскизы и проекты, все это утвердить на оргкомитете. Все участники должны знать, как будет выглядеть пермский стенд на международном салоне; все должно быть учтено: элементы единого оформления, герб, размещение предприятий. Это и есть единая экспозиция, единый стиль. В 2003 году связующей нитью экспозиции стала вывеска "Пермский центр двигателестроения", тем самым организаторам и руководству области удалось сохранить пермское единство и авиакосмическую тематику. Основные предприятия авиакосмического комплекса были в центре внимания. Но не по принципу "твой офис - твоя экспозиция", всю офисную часть, необходимую для переговоров, перенесли вглубь павильона, а всю переднюю оставили для выставки, и получилась большая зона для обхода, для просмотра, для того, чтобы можно было общаться. А в этом году началось: обещано было построить два уровня для всех предприятий, но остались два уровня только для "Пермского моторного комплекса". Предприятиям пришлось искать специалистов по оборудованию стендов самостоятельно: кто-то нашел их в Санкт-Петербурге, кто-то в Москве. В результате у "Пермского моторного комплекса" стенд получился, может, и неплохой, но целостной экспозиции от области не было. Как не было и обычного ажиотажа и внимания к Пермской области.

А люди где?

А люди проходили мимо. Если в прошлый павильон (первый по ходу экспозиции) - посетители заходили в обязательном порядке (и все уже знали, что здесь Прикамье), то в этом году область потерялась. Узкий проход на стенде этого года не позволял собираться большому количеству людей. В 2001 году интерес к Пермской области организаторы умело подогревали. Проводили розыгрыши и лотереи, например, разыгрывали товары народного потребления из Перми: дрели, велосипеды, насосы. Эта акция, кстати, привлекла особое внимание журналистов центральных телеканалов. В 2001 году пермские предприятия привезли новые разработки, те, которых не было в 1999 году: новый редуктор, разработки "Протона", новинки "НПО Искра" и двигатель - ПС-90А2. Была цель - привлечь как можно больше внимания посетителей. А предприятия могли легко и спокойно работать, продвигать свой товар. Да и организовать День Пермской области - это, конечно, не так просто, одного желания недостаточно. Нужно договориться с очень многими службами авиасалона, включить это мероприятие в программу и дать о нем знать всем посетителям и участникам вы-ставки. Новые организаторы ни разу до дня выставки туда не съездили, решили, что телефонных переговоров будет достаточно. У "Пермского моторного комплекса" - переломный период: быть или не быть вообще. И на этой выставке им нужно было себя показать. Но тому же ОАО "Сатурн-Р" (г. Рыбинск) удалось пермяков переплюнуть. Реклама предприятия была по всему Международному салону, его стенды оказались интереснее, и внимание "Сатурн-Р" привлек гораздо большее. Вышло, что и "Пермский моторный комплекс" ничем не отличился, и область представлена толком не была.

ВрИО на мыло!

В 2003 году на пермском стенде побывали все вице-премьеры: и Борис Алешин, и Алексей Кудрин, и Юрий Коптев. И здесь специалисты отдают должное активной работе губернатора Юрия Трутнева: он не просто приехал посмотреть, как его область представлена, он эффективно работал два дня, прошелся с Президентом по салону, ему удалось привести в павильон самых высоких руководителей страны. В этом и состоит работа губернатора на таком большом мероприятии. Руководители пермских предприятий, в свою очередь, ознакомили губернатора с тем, что происходит в отрасли: на кого надо равняться, кто конкуренты и т. д. Договор о появлении Пермского центра двигателестроения - заслуга МАКСа-2003, где каждый справился со своей ролью: начиная от губернатора, заканчивая маркетологом отдельного предприятия. В этом году тот, кто больше всех кричал об имидже и инвестиционной привлекательности, сел в лужу, превратив стенд Пермской области из неповторимого в заурядный. Получился музей, по которому сонного ВрИО губернатора Олега Чиркунова водил не горе-организатор Александр Иноземцев, а Алексей Андреев (НП "Сотрудничество"). И речь шла не о технических перспективах, развитии или неразвитии (проект по двигателю ПС-90А2 сворачивается), а об экспонатах, которые были представлены, вроде "это ходит, это летает, это стреляет". Чиркунов кивал. Не проявил никакой позиции и вице-губернатор Николай Бухвалов. Его как будто не волновало, как будет представлена область. Отдав все на откуп руководителям предприятий, он забыл про Международный салон. Во времена "промышленного" заместителя губернатора Анатолия Темкина отношения между предприятиями и руководством области худо-бедно выстраивались. А когда доходило до дела, например, представления на Международном салоне, возникала даже слаженная команда. Еще один неприятный факт, характеризующий действующую областную власть.

В этом году в Санкт-Петербурге проходил военно-морской салон. Была выставлена единая экспозиция от Пермской области, 9 предприятий-участников. Но ни ВрИО губернатора, ни один из вице-губернаторов на мероприятии так и не появился. В следующем году в Нижнем Тагиле пройдет военно-промышленная выставка. Но, судя по состоянию, до которого довели "Завод им. Дзержинского" и "Завод им. Кирова", представлять Прикамье поедут только "Мотовилихинские заводы". А обязательным довеском станет сонный губернатор. Может быть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский обозреватель». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка